В феврале российский авторынок сдал назад

Российский авторынок после двух месяцев роста вернулся к отрицательным значениям. По итогам февраля продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей уменьшились на 2% – до 119 073 машин. Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, всего с начала 2020 года спрос сократился на 0,5% (218 442 а/м).

Примечательно, что в феврале к решению концерна BMW прекратить ежемесячную публикацию данных о продажах своих марок присоединился Daimler. «Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz в связи с решением штаб-квартир BMW AG и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации с ежемесячной на ежеквартальную, – говорится в сообщении АЕБ. – Для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок BMW, Mini, Mercedes-Benz, Smart и коммерческой линейки Mercedes-Benz в 2019 году в данном пресс-релизе не приводятся. АЕБ планирует регулярно публиковать ежеквартальный отчет о продажах, включающий данные о продажах этих брендов, начиная с апрельского выпуска результатов рынка за I квартал 2020 года».

В топ-10 февраля большая половина брендов ушла в минус. Самое сильное снижение показала Skoda: продажи сократились на 12% – до 5,2 тысячи автомобилей. Существенный спад – на 9% – продемонстрировала и Mitsubishi (3 303 а/м), а «Лада» (25 002 а/м) и Nissan (5 725 а/м) нашли на 7% меньше покупателей, чем годом ранее. Вдобавок объем реализации сжался у Kia (17 107 а/м) и ГАЗа (3 816 а/м) – на 4% и 1% соответственно. На этом фоне Renault (10 123 а/м) и Toyota (8 239 а/м) отметились двузначным ростом: французская марка нарастила сбыт на 19%, японская – на 17%. Дополняют положительную картину прошлого месяца Volkswagen (+2%; 7 518 а/м) и Hyundai (+1%; 14 368 а/м).

Вне ведущей десятки брендов наивысший рост среди массовых игроков показала Suzuki, чьи продажи подскочили на 192%. Двузначной прибавкой отличились Citroen (+39%) и Peugeot (+10%). Значительное снижение интереса со стороны покупателей ощутили Honda (-37%), Chevrolet (-30% с учетом Niva), Subaru (-21%) и Jeep (-13%). В топ-5 китайских марок четыре показали рост – Changan (+534%), Haval (+127%), Geely (+43%) и Chery (+7%), а исключением стал Lifan (-73%). Наконец, в премиум-сегменте (без учета Mercedes-Benz, BMW и Mini) положительно завершили февраль Cadillac (+39%), Porsche (+24%), Audi (+11%), Volvo (+8%) и Lexus (+2%), тогда как Infiniti (-57%), Genesis (-46%), Jaguar (-28%) и Land Rover (-13%) серьезно просели.

«В феврале продажи были на 2% ниже по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, что соответствовало ожиданиям рынка. Однако, учитывая, что некоторые бренды перестали публиковать данные о продажах ежемесячно (во всем мире, включая Россию), общая картина рынка на данный момент не является полной. В следующем месяце АЕБ опубликует квартальный отчет, который, как ожидается, будет отражать совокупные результаты продаж всех брендов, представленных в России, за первые три месяца 2020 года», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.


С полным отчетом о продажах за февраль 2020 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

5 марта 2020 | 14:25
  • Комментарии 0
  • Посещений 165727

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте