С начала года закрылось 268 дилерских центров

За семь месяцев 2015 года в России закрылось 268 дилерских центров. Это почти на 20% больше, чем за аналогичный период 2014 года. В то же время в отрасли было запущено 229 новых салонов – на 25% меньше, чем годом ранее, свидетельствует исследование «АвтоБизнесРевю».

Из общего количества 102 предприятия полностью прекратили работу: здания пустуют или перепрофилируются под другие виды бизнеса, не связанные с автомобилями. Еще 12 дилерских центров приостановили продажи автомобилей и продолжают работу в режиме только сервисного обслуживания. Наибольшая доля салонов продолжает функционировать, сменив прежний бренд на один или несколько новых либо перейдя в актив других собственников.

Среди автопроизводителей наибольшие потери понес АвтоВАЗ. С января по настоящий момент в сети российского автогиганта закрылось 36 дилерских центров. Из иностранных концернов ожидаемо быстрее всех теряет партнеров General Motors: сотрудничество с компанией прекратили 19 салонов. Также много закрытий в сетях Peugeot и УАЗа – по 15 точек.

Из 229 открывшихся дилерских центров 30 – это новые здания с общим объемом инвестиций более 7 миллиардов рублей. Еще 139 новых точек продаж – это результат либо смены брендов, либо расширения портфеля за счет «подселения» новых марок в уже действующие предприятия.

Как и в случае с закрытиями, наибольшую активность в расширении сетей демонстрируют отечественные автопроизводители: в частности, УАЗ запустил 24 новых салона, АвтоВАЗ – 21. В сегменте иномарок наиболее привлекательными для дилеров оказываются китайские марки: за семь месяцев открыто 17 новых автоцентров Lifan, 15 – DongFeng, 14 – Chery. Кроме того, на 18 точек расширилась сеть Datsun, а «ДжиЭм-АвтоВАЗ» заключил 11 новых дилерских контрактов.

21 августа 2015 | 13:01
  • Комментарии 0
  • Посещений 5831

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте