Росстандарт поделится списком отозванных машин

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) совместно с МВД и страховщиками прорабатывает технологию обмена информацией об автомобилях, попавших под отзывную кампанию производителей. Об этом «Коммерсанту» рассказал глава Росстандарта Алексей Абрамов.

«Надо каким-то образом отлавливать эти автомобили, например, при процедурах техосмотра и постановки на учет в ГИБДД, – пояснил он. – Ведь речь о риске не только для человека, который управляет этим автомобилем, но и для всех участников дорожного движения. Мы считаем, такая информация должна быть доступна для тех, кто отвечает за безопасность дорожного движения».

Информационный обмен между Росстандартом, МВД и страховщиками позволит улучшить ситуацию с безопасностью движения, считает Алексей Абрамов. По данным ведомства, среди часто выявляемых неисправностей, которые устраняются в ходе отзывов, – чрезмерный износ и дефекты тормозной и рулевой систем.

Автопроизводители идею Росстандарта поддержали. «Наша цель – максимально быстро и в полном объеме провести работы в рамках сервисных кампаний», – заявили изданию в «Тойота Мотор». «Возможность получать для владельцев “Лад” информацию об их автомобилях из дополнительных официальных источников будет на пользу всем», – добавили в пресс-службе АвтоВАЗа. Запуск дополнительного канала связи мог бы стать «значительной помощью», говорят в «Порше Руссланд», потому что при перепродаже автомобиля возникает сложность с извещением нового владельца.

Отметим, что в 2014 году в России было проведено 27 отзывных кампаний, которые коснулись 69,3 тысячи автомобилей разных марок. В 2015 году число отзывов выросло до 47 (280 тысяч машин), а за неполный 2016 год составило 37 (382,1 тысячи а/м).

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте