Российский авторынок в I полугодии вырос на 37%

По итогам июня в России было продано 157 808 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (без учета марок концернов BMW и Mercedes-Benz). Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, это на 29% больше, чем за аналогичный месяц прошлого года, и на 10% выше показателя июня 2019 года. Суммарный результат рынка за I полугодие составил 870 749 машин (+37% к январю-июню 2020 года и +5% к январю-июню 2019-го).

В топ-10 марок только Nissan завершил июнь с отрицательной динамикой: покупателей нашли 4,1 тысячи автомобилей – на 4% меньше, чем годом ранее. Наибольшим приростом отметился Haval: объем продаж увеличился на 143% и составил 3 509 машин. Лидер рынка – «Лада» – реализовала 40 096 автомобилей (+43%). На первое место среди иномарок впервые за семь лет вышла Hyundai (19 204 а/м; +44%), сместив с этой позиции Kia (18 801 а/м; +11%). Двузначным ростом отличились также Renault (13 265 а/м; +24%), Volkswagen (10 220 а/м; +35%), Skoda (10 063 а/м; +38%) и ГАЗ (4 637 а/м; +23%), тогда как Toyota (7 541 а/м; +2%) показала минимальный подъем.

За границами первой десятки наивысшую динамику в массовом сегменте продемонстрировали Opel (+967%), Peugeot (+202%), Citroen (+154%) и Subaru (+124%). Отрицательный результат среди крупных игроков растущего рынка показали Honda (-56%), Mazda (-11%) и FIAT (-2%). Из китайских брендов наряду с Haval трехзначным ростом отметилась Chery (+348%). Прибавку зафиксировали также Geely (+99%) и FAW (+66%), тогда как Changan (-25%) теряет покупателей. В премиум-сегменте в минус ушли Jaguar (-40%) и Lexus (-28%). Остальные представители класса – Audi (+76%), Volvo (+79%), Porsche (+20%), Land Rover (+54%), Genesis (+137%), Infiniti (+122%), Cadillac (+90%) – нашли больше владельцев, чем год назад.

«Как отмечалось ранее, динамика рынка превышает ожидания. Отсрочка повышения утилизационного сбора поддержала рынок и помогла замедлить рост цен на автомобили. Ситуация с COVID-19 ухудшается, но мы надеемся, что полного локдауна удастся избежать. Несмотря на сложности с поставкой полупроводников и повышение цен на металл, нам представляется, что удастся не допустить резкого падения продаж в 2021 году и в ближайшие месяцы мы увидим коррекцию, – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель. – Комитет позитивно смотрит на развитие рынка в этом году и, как объявлялось ранее, обновляет годовой прогноз продаж: в 2021 году будет продано 1 756 000 легковых (~1 652 000) и легких коммерческих (~124 000) автомобилей, что на 9,8% больше по сравнению с предыдущим годом. Это означает, что мы скорректировали свой прогноз с 2,1% на 9,8%».

По данным АЕБ, в I полугодии на российском рынке было реализовано 399 822 новых автомобиля сегмента SUV (45,9% от общего объема реализации), 50 936 легких коммерческих машин (5,8%), 4 223 пикапа (0,5%), а также 552 электромобиля.


С полным отчетом о продажах за июнь 2021 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».


6 июля 2021 | 13:40
  • Комментарии 0
  • Посещений 2424

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте