Российский авторынок снизился на 18%

В октябре на российском авторынке было реализовано 126 204 новых легковых и легких коммерческих автомобиля (без учета марок концернов BMW и Mercedes-Benz). Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, это на 18% меньше, чем годом ранее. Совокупный результат за 10 месяцев 2021 года составил 1 313 579 машин (+10,5%).

В топ-10 положительную динамику по итогам октября продемонстрировали три бренда. Наилучшим результатом отличился Haval, чьи продажи увеличились втрое – до 4 803 автомобилей. Уверенно растет спрос и на коммерческую технику ГАЗ (5 881 а/м; +17%). Вдобавок прибавку к прошлому году смогла показать Toyota (8 516 а/м; +6%). Самым сильным спадом отметился Volkswagen (4 714 а/м; -52%), переместившийся в конец первой десятки. АвтоВАЗ сократил объем реализации на 31% (до 25 573 а/м), Kia – на 24% (до 16 027 а/м), а Hyundai – на 15% (до 13 162 а/м). Остальные марки также завершили октябрь с двузначным снижением: Renault (9 165 а/м; -36%), Skoda (5 590 а/м; -45%) и Nissan (5 262 а/м; -10%).

За пределами топ-10 лучшую динамику среди массовых марок показали Peugeot (+106%), Opel (+102%), Chevrolet (+99%) и Citroen (+44%). Значительно просел спрос на Volkswagen NFZ (-56%), Subaru (-55%), FIAT (-55%), Jeep (-47%) и Suzuki (-21%). Среди китайских брендов следом за Haval расположились Chery (+175%), Geely (+49%) и Changan (+15%). Место в пятерке сохраняет и Exeed (397 а/м), тогда как FAW (-17%) теряет покупателей. В премиальном сегменте рост продаж показали только два бренда – Genesis (+357%) и Volvo (+7%). Наиболее существенным спадом отметились Jaguar (-81%), Cadillac (-56%) и Infiniti (-49%). Двузначное снижение зафиксировано и у остальных представителей класса – Land Rover (-30%), Lexus (-25%), Audi (-21%) и Porsche (-12%).

«В октябре четвертый месяц подряд рынок продолжил снижаться. Предстоит еще пройти долгий путь, чтобы преодолеть глобальный спад производства и новые проблемы в логистике, связанные с разрывом цепочек поставок, – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель. – Позитивным и заслуживающим упоминания является то, что несмотря на все трудности, сегмент автомобилей с электрическим приводом продолжает расти. За период с начала года общий объем продаж составил 845 автомобилей, что уже на 118% превышает аналогичный показатель за весь 2020 год. Положительная динамика продаж электромобилей способствует развитию зарядной инфраструктуры и дает возможность дистрибьюторам выводить на российский рынок не только большее количество автомобилей, но и более доступные модели. Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей. Поэтому наш комитет убежден, что продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».


С полным отчетом о продажах за октябрь 2021 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

8 ноября 2021 | 13:43
  • Комментарии 0
  • Посещений 3806

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте