Российский авторитейл недосчитался больше трети

По итогам февраля продажи новых автомобилей в России сократились на 38%. Как сообщает Комитет автопроизводителей АЕБ, в течение последнего месяца зимы дилерам удалось реализовать 128,3 тысячи машин (включая LCV), то есть лишь на 11% больше, чем в январе. Совокупный результат за два месяца – 243,8 тысячи единиц (на 32% ниже, чем годом ранее).

На фоне падения рынка отечественная «Лада» смогла нарастить долю: в феврале показатель увеличился до 18,4% (в январе составлял 15,1%). Тем не менее в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года продажи марки сократились на 23% (до 23,6 тысячи единиц), а снижение по итогам января-февраля составило 25%.

Лидером среди иномарок остается Hyundai, однако положительная динамика сменилась спадом: в феврале реализовано 13,2 тысячи а/м (на 5% меньше, чем годом ранее). Схожий результат показал другой корейский бренд – Kia, продажи которого сократились на 6% до 12,5 тысячи машин. Сразу четыре бренда в топ-10 испытали падение на 40% и более – это Toyota, Nissan, Renault и Volkswagen. Лучшей динамикой в первой десятке отметились премиальные Mercedes-Benz (+18%) и BMW (+6%). Помимо этих двух немецких марок, больше ни один представитель топ-20 не смог в феврале добиться роста.

Комментируя результаты февральских продаж, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер подтвердил общие опасения дистрибьюторов о том, что «несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми, и продажи еще не достигли своего дна». «Хорошие макроэкономические новости – например, стабилизация рубля – дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобятся терпение и выдержка», – подчеркнул Йорг Шрайбер.


С полным отчетом о продажах за февраль 2015 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

10 марта 2015 | 19:56
  • Комментарии 0
  • Посещений 8475

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте