Россияне купили легковушек на 1,5 триллиона рублей

За восемь месяцев 2014 года россияне потратили 1,5 триллиона рублей на покупку новых легковых автомобилей. Несмотря на падение рынка за этот период на 12% в количественном выражении, в денежном выражении объем сохранился на уровне прошлого года.

Как свидетельствуют данные агентства «Автостат», более половины всей выручки (64%) от продаж на счету первой десятки брендов (см. таблицу). Лидерство с большим отрывом от конкурентов удерживает Toyota. За отчетный период показатели марки увеличилась на 14%, несмотря на самый высокий рост цен на автомобили в топ-10 (в среднем на 13%). Впрочем, это не сказалось на спросе – продажи увеличились на 1%.

Вторе место занял Mercedes-Benz, увеличив выручку от реализации автомобилей почти на 30% (год назад бренд довольствовался четвертой строчкой). Отечественная «Лада», напротив, по этому значению опустилась со второй на третью позицию в сравнении с прошлым годом. Цены на продукцию АвтоВАЗа выросли на 11,6%, однако выручка при этом снизилась на 9,6%, чему во многом способствовало сильное падение продаж (на 18% за январь-август).

Стоит отметить, что при рассмотрении объема рынка в валюте, а не в рублях, снижение показателя по итогам января-августа составит 10% (до 42 миллиардов долларов). Вместе с тем рублевые цены на автомобили выросли, а средняя стоимость новой легковушки вплотную приблизилась к отметке в 1 миллион рублей.


Топ-10 марок по выручке от продаж легковых автомобилей за 8 месяцев 2014 года

Марка Выручка, млрд. руб. Изменение, % к АППГ
8 мес 2013 8 мес 2014 продаж цены выручки
1 Toyota 139,2 158,7 1% 13% 14%
2 Mercedes-Benz 91,9 117,2 16% 10% 28%
3 Lada 109,4 98,9 -19% 12% -10%
4 Nissan 74,7 98,4 18% 12% 32%
5 KIA 92,4 98,3 -5% 12% 7%
6 Hyundai 85,8 93,9 -1% 10% 9%
7 Volkswagen 91,5 84,3 -18% 12% -8%
8 Renault 69,8 69,8 -11% 12% 0%
9 BMW 58,9 61,7 -5% 11% 5%
10 Mitsubishi 55,3 60,4 -7% 18% 9%

Источник: Автостат

24 сентября 2014 | 17:05
  • Комментарии 0
  • Посещений 3072

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте