![](/upload/iblock/c2f/c2ff345f6b4e0ef7a221c5f1c43ab723.jpg)
РОАД хочет скорректировать права покупателей
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) намерена инициировать поправки в федеральный закон «О защите прав потребителей». В ходе заседания в аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей по Санкт-Петербургу организация представила список законодательных пробелов, позволяющих покупателям новых машин в случае поломки взыскивать суммы, превышающие первоначальную стоимость в несколько раз.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-президента РОАД и совладельца ГК «Феникс» Вячеслава Жигалова, причиной обращения послужил проигранный весной судебный процесс с одним из клиентов. «У нас купили Audi A8 по цене 5 миллионов рублей. Человек ездил на нем два года, после чего случилась поломка. Для ее исправления потребовался сложный технический ремонт, который не удалось уложить в 45 дней – отведенный по закону срок. В случае сложной поломки автомобиля способ ремонта определяет инженерный центр производителя. В нашем случае первый определенный регламентом способ оказался неэффективным, после чего мы применили второй, связанный с поставкой запчастей из страны производителя. В течение всего ремонта клиент ездил на подменном автомобиле нашего дилерского центра и вряд ли испытывал серьезные неудобства. В итоге покупатель предъявил нам иск на 15 миллионов рублей – втрое больше первоначальной стоимости машины», – отмечает вице-президент РОАД.
Данное разбирательство продолжалось почти год. В результате суд встал на сторону истца, исключив часть претензий. Однако обязательная к выплате сумма все равно оказалась выше цены покупки автомобиля – дилер заплатил 7,5 миллиона рублей. По словам Вячеслава Жигалова, послуживший причиной разбирательства автомобиль был восстановлен и продан другому покупателю.
Взыскать с продавца сумму, превышающую цену машины, удалось благодаря нескольким положениям закона. В частности, законодатель уравнивает ответственность производителя, импортера и продавца перед покупателем, и последний может подать иск к любому из них. Кроме того, положения закона предусматривают возврат полной стоимости товара без учета амортизации, а также начисление дилеру штрафа за отказ удовлетворить требования потребителя во внесудебном порядке и пени за нарушение сроков его законных требований.
Конечная цель РОАД – исправить три положения закона. «В первую очередь надо учитывать амортизацию автомобиля. В период эксплуатации у него теряется рыночная цена. Также нужно снизить размер пени – это не штраф, это экзекуция для продавца: 1% в день при стоимости автомобиля от одного до нескольких миллионов рублей – это очень большая сумма. Еще один момент – отсутствие в законодательстве определения негосударственной экспертизы. Из-за этого требований к частным экспертам никаких нет», – перечислил Вячеслав Жигалов.
По данным РОАД, ежегодно в России выплаты дилеров по претензиям покупателей составляют 500-700 миллионов рублей. В I полугодии 2015 года суды рассматривали 4,3 тысячи исков, треть из которых были удовлетворены.
![Авторизуйтесь, чтобы использовать функцию](/bitrix/templates/main/images/blank.gif)
0
7326
Новости по теме:
- 9 июля 2024
- Индекс РОАД прибавил 8%
- 4 июля 2024
- РОАД обеспокоена ситуацией с платежами в КНР
- 13 июня 2024
- «Обухов» подал в суд на «Автотор» из-за SWM
- 12 июня 2024
- Индекс РОАД вернулся в плюс
- 3 июня 2024
- РОАД попросила ФАС проверить дилерские договоры
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте