
Прогноз на 2016 год: рынок сократится до 1,45 млн
Кризисное снижение продаж новых автомобилей продолжится в 2016 году. Составленный журналом «АвтоБизнесРевю» прогноз предполагает сокращение российского рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей на 9% до уровня 1,45 миллиона единиц.
Менее всего влиянию кризиса будут подвержены отечественные марки. Имея в модельном ряду две новинки («Весту» и «ИксРэй»), АвтоВАЗ может показать лучшую динамику в топ-10 и нарастить долю до 19,3% в пассажирском сегменте. Показатели лучше среднерыночных способен продемонстрировать и УАЗ (-6%). Таким образом, суммарные продажи российских брендов (без учета моделей LCV) составят 282 тысячи единиц и снизятся всего на 2%.
В сегменте иномарок наилучшие перспективы сохраняют Hyundai и Kia за счет заметного ценового преимущества перед конкурентами. Общее снижение спроса на рынке в любом случае отразится и на лидерах, однако они сохранят свою долю на стабильно высоком уровне (22,8%). Единственное ожидаемое изменение в составе топ-10 брендов – возвращение Ford, который сможет противостоять негативной динамике благодаря новинкам 2015 года и воспользуется прекращением продаж Chevrolet DAT.
«Почти никто из дистрибьюторов не закладывает роста продаж на будущий год. Отдельные исключения есть в премиум-сегменте и среди китайских брендов. Большинство же ставит целью сохранение продаж на уровне 2015 года, – комментирует главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. – Вместе с тем почти все участники уверены, что сам по себе рынок сократится. Это уже стало привычным явлением в последние годы, ведь каждый рассчитывает на увеличение своей доли».
Ключевые факторы, которые будут определять состояние отрасли в следующем году, – это программы господдержки и ситуация с курсами валют. Подорожание новых автомобилей в I квартале неизбежно с учетом снижения курса рубля, повышения утилизационного сбора и введения стандарта Евро-5. При этом покупательная способность только падает, поэтому сохранение господдержки принципиально важно для авторынка, отмечают аналитики «АвтоБизнесРевю».
При составлении прогноза учитывались планы автопроизводителей по объемам производства и поставок в Россию, график запуска новых моделей, динамика продаж в течение 2015 года, статистика контрактования и клиентской активности в дилерских центрах, а также внеотраслевые факторы, способные повлиять на авторынок.
Прогноз продаж на российском авторынке в 2016 году
| Объем продаж | Доля рынка | Динамика 2016/15 |
1. Лада* | 260 000 | 19,3% | -2% |
2. Hyundai* | 154 000 | 11,4% | -5% |
3. Kia | 153 000 | 11,4% | -6% |
4. Renault* | 107 000 | 7,9% | -9% |
5. Toyota* | 83 000 | 6,2% | -10% |
6. Nissan* | 82 000 | 6,1% | -8% |
7. Volkswagen* | 72 000 | 5,3% | -9% |
8. Skoda | 50 000 | 3,7% | -9% |
9. Mercedes-Benz* | 38 000 | 2,8% | -11% |
10. Ford* | 34 000 | 2,5% | 0% |
Российские марки* | 282 000 | 20,9% | -2% |
Иностранные марки* | 1 065 000 | 79,1% | -11% |
в том числе: | |||
премиум-сегмент | 137 000 | 10,2% | -8% |
китайские бренды | 35 000 | 2,6% | -7% |
Итого PC | 1 347 000 |
| -9% |
+LCV | 103 000 |
| -11% |
Весь рынок | 1 450 000 |
| -9% |
* только пассажирские модели, без учета коммерческих
Источник: АвтоБизнесРевю

0
12846
Новости по теме:
- 5 февраля 2025
- АЕБ: авторынок в январе вырос на 9%
- 4 февраля 2025
- «Лада» расширяет онлайн-продажи с Т-Банком
- 4 февраля 2025
- Минпромторг: авторынок превысил 100 тысяч
- 3 февраля 2025
- АвтоВАЗ в январе показал стабильный результат
- 3 февраля 2025
- Росстандарт отзывает почти 30 тысяч Kia
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте