Прогноз на 2016 год: рынок сократится до 1,45 млн

Кризисное снижение продаж новых автомобилей продолжится в 2016 году. Составленный журналом «АвтоБизнесРевю» прогноз предполагает сокращение российского рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей на 9% до уровня 1,45 миллиона единиц.

Менее всего влиянию кризиса будут подвержены отечественные марки. Имея в модельном ряду две новинки («Весту» и «ИксРэй»), АвтоВАЗ может показать лучшую динамику в топ-10 и нарастить долю до 19,3% в пассажирском сегменте. Показатели лучше среднерыночных способен продемонстрировать и УАЗ (-6%). Таким образом, суммарные продажи российских брендов (без учета моделей LCV) составят 282 тысячи единиц и снизятся всего на 2%.

В сегменте иномарок наилучшие перспективы сохраняют Hyundai и Kia за счет заметного ценового преимущества перед конкурентами. Общее снижение спроса на рынке в любом случае отразится и на лидерах, однако они сохранят свою долю на стабильно высоком уровне (22,8%). Единственное ожидаемое изменение в составе топ-10 брендов – возвращение Ford, который сможет противостоять негативной динамике благодаря новинкам 2015 года и воспользуется прекращением продаж Chevrolet DAT.

«Почти никто из дистрибьюторов не закладывает роста продаж на будущий год. Отдельные исключения есть в премиум-сегменте и среди китайских брендов. Большинство же ставит целью сохранение продаж на уровне 2015 года, – комментирует главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. – Вместе с тем почти все участники уверены, что сам по себе рынок сократится. Это уже стало привычным явлением в последние годы, ведь каждый рассчитывает на увеличение своей доли».

Ключевые факторы, которые будут определять состояние отрасли в следующем году, – это программы господдержки и ситуация с курсами валют. Подорожание новых автомобилей в I квартале неизбежно с учетом снижения курса рубля, повышения утилизационного сбора и введения стандарта Евро-5. При этом покупательная способность только падает, поэтому сохранение господдержки принципиально важно для авторынка, отмечают аналитики «АвтоБизнесРевю».

При составлении прогноза учитывались планы автопроизводителей по объемам производства и поставок в Россию, график запуска новых моделей, динамика продаж в течение 2015 года, статистика контрактования и клиентской активности в дилерских центрах, а также внеотраслевые факторы, способные повлиять на авторынок.


Прогноз продаж на российском авторынке в 2016 году


Объем продаж Доля рынка Динамика 2016/15
1. Лада* 260 000 19,3% -2%
2. Hyundai* 154 000 11,4% -5%
3. Kia 153 000 11,4% -6%
4. Renault* 107 000 7,9% -9%
5. Toyota* 83 000 6,2% -10%
6. Nissan* 82 000 6,1% -8%
7. Volkswagen* 72 000 5,3% -9%
8. Skoda 50 000 3,7% -9%
9. Mercedes-Benz* 38 000 2,8% -11%
10. Ford* 34 000 2,5% 0%
Российские марки* 282 000 20,9% -2%
Иностранные марки* 1 065 000 79,1% -11%
в том числе:
премиум-сегмент 137 000 10,2% -8%
китайские бренды 35 000 2,6% -7%
Итого PC 1 347 000
-9%
+LCV 103 000
-11%
Весь рынок 1 450 000
-9%

* только пассажирские модели, без учета коммерческих

Источник: АвтоБизнесРевю

23 Декабря 2015 | 14:29
  • Комментарии 0
  • Посещений 9012

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте