Продажи на одного продавца сократились до 85 машин
По итогам 2016 года один из ключевых показателей эффективности дилеров – сервисный коэффициент покрытия – показал снижение вместе с авторынком: результат составил 83% против 84% годом ранее. Тем не менее, несмотря на негативную тенденцию, его значение находится на достаточно высоком уровне. Такие данные приводит «АвтоБизнесРевю» со ссылкой на статистику компании ASE.
На фоне снижения спроса сократился и показатель продаж на одного продавца. В среднем по стране эта цифра составляет теперь 85 единиц на человека. Наибольшее падение продемонстрировали Волго-Вятский, Поволжский и Северо-Западный районы. При этом значительно ниже общероссийского значения показали Северный (65 а/м на продавца) и Восточно-Сибирский (69 а/м) районы.
Наблюдавшаяся на протяжении трех кварталов тенденция на уменьшение складских запасов новых машин за весь год все же претерпела изменения. Среднее значение выросло на 20% – с 43 до 52 дней. В подавляющем большинстве регионов увеличился и срок оборачиваемости склада запчастей – в среднем по России с 59 до 67 дней.
«Нужно заметить, что, стараясь компенсировать финансовые потери, бизнес по-прежнему активно развивает направление продаж автомобилей с пробегом. Так, если в 2014 году соотношение объемов продаж новых и подержанных машин составляло 5 : 1, в 2015-м – 3 : 1, то в минувшем году этот показатель приблизился к 2 : 1», – комментирует директор компании ASE по России Дарья Прокофьева.
Компания ASE работает на российском рынке с 2007 года. Средние данные по отрасли за 2016 год были получены на основе информации по дилерским сетям 10 марок (трех – премиум-сегмента и семи – массового), которые представлены более чем 700 центрами, работающими на территории России. Аналитика структурирована в соответствии с экономическим делением регионов.
С полной статисткой ASE за 2016 год можно ознакомиться в апрельском номере «АвтоБизнесРевю».
- 0
- 5822
Новости по теме:
- 28 декабря 2024
- Российский автобизнес: итоги 2024 года
- 26 декабря 2024
- Госпрограммы помогли продать 150 тысяч машин
- 24 декабря 2024
- «Ключавто» оптимизирует ресурсы для новых проектов
- 23 декабря 2024
- Цель «Делимобиля» – сервисы в городах присутствия
- 16 декабря 2024
- Анонс декабрьского номера «АвтоБизнесРевю»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте