Премиум-сегмент нажал на тормоз

Несмотря на традиционный рост продаж автомобилей премиального сегмента, которые долгое время оставались в плюсе вопреки рыночным реалиям, в июле такие марки впервые показали отрицательный результат. Согласно статистике журнала «АвтоБизнесРевю», дорогие бренды привлекли на 7,2% меньше покупателей, чем годом ранее. При этом в сравнении с июнем реализация машин премиум-класса и вовсе продемонстрировала двузначное снижение – 17,6%.

Всего в июле покупателей нашли 14,6 тысячи автомобилей 13-и марок, а их доля на российском рынке увеличилась до 8,1%, прибавив в сравнении с аналогичным периодом прошлого года почти 1,4 процентных пункта. Из них только пять брендов показали рост продаж, и только три отметились двузначной прибавкой. Лидером сегмента остается Mercedes-Benz: в июле реализовано 4,3 тысячи машин (+12,7%). Продажи немецких конкурентов прилично отстают: если Audi собрала 2,6 тысячи заказов, сократив объемы на 12%, то снижение спроса на BMW (почти 2,2 тысячи а/м) достигло 38%, превысив среднерыночное значение по итогам июля (-23%). В целом первая тройка по-прежнему занимает немногим более 60% в продажах премиальных марок.

Следом за ней в июле расположились Land Rover, Lexus, Volvo и Porsche. Все они закончили месяц в плюсе, но если интерес к Land Rover и Volvo сохранился практически на прошлогоднем уровне, то Lexus и Porsche прибавили 21,3% и 28,7% соответственно. При этом последнему удалось обойти Infiniti, спрос на которую снизился на 40%.

Другими «премиалами», сократившими портфель заказов, оказались Mini, Jaguar и Cadillac: в среднем спрос на эти марки уменьшился на 23-34%, а их совокупные продажи не превысили 400 машин. Новички сегмента – Acura и Alfa Romeo – пока держатся в роли замыкающих: кроссоверы японской марки привлекли 64 покупателя, а итальянский бренд и вовсе обратил внимание лишь восьми клиентов.


С полным отчетом о продажах за июль 2014 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

15 августа 2014 | 12:10
  • Комментарии 0
  • Посещений 6193

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте