Пандемия спровоцировала рост онлайн-продаж

Пандемия коронавирусной инфекции спровоцировала рост онлайн-продаж на российском авторынке. Согласно исследованию Google и Kantar, в 2020 году реализация автомобилей в сети выросла с 2% до 5%, а доля респондентов, готовых приобрести машину в интернете и заказать ее доставку до дома, увеличилась с 15% до 21%. В то же время потребители все еще предпочитают получать транспортное средство в дилерском центре: при доставке в ближайший салон только треть респондентов готовы задуматься об оформлении заказа онлайн.

Из-за пандемии больше половины опрошенных – 59% – хотели бы минимизировать контакты и перенести всю коммуникацию с дилером в онлайн. При этом 56% потребителей сообщили о необходимости расширения спектра возможностей покупки автомобиля в сети, а 43% и 42% – об усовершенствовании услуги доставки до дома и появления авторитейлеров нового типа, то есть онлайн-салонов. Помимо прочего, респонденты ожидают улучшения процесса онлайн-покупки и появления онлайн-инструментов для конфигурирования моделей (28%). Другая часть пользователей заявила о необходимости онлайн-встреч с дилером (26%) и о желании «посетить» виртуальный шоу-рум (24%).

Несмотря на все трансформации процесса, личный визит (69%) и телефонный звонок (48%), по данным Google и Kantar, остаются самыми популярными точками контакта. Примечательно, что хотя бы один визит к дилеру оказался необходимым для всех респондентов. Из них 56% пользователей воспользовались услугой тест-драйва. Также респонденты сообщили, что на выбор конкретного автоцентра повлияло в большей степени наличие нужного товара (59%) и привлекательная цена (53%). Повышает готовность потребителей попробовать приобрести товар онлайн опция по доставке автомобиля в нужную точку. Если бы после оформления заказа машину доставляли к ближайшему дилеру, 30% респондентов воспользовались бы этой услугой уже сейчас. При этом только 17% опрошенных заявили о готовности опробовать доставку на дом.

«Пандемия COVID-19 и ограничения передвижений повлияли на онлайн-продажи автомобилей, вынудив производителей и дилеров полностью пересмотреть свою стратегию коммерции. Поэтому процесс онлайн-продаж должен быть хорошо продуман с точки зрения прозрачности, а также предоставления детальной и понятной информации о финансовых предложениях, вариантах доставки и конфигурациях автомобилей, – говорится в исследовании. – Однако процесс подготовки к покупке онлайн по-прежнему сложен: чтобы привести потребителя к покупке, нужно оцифровать весь путь до конечной покупки автомобиля. Каждый этап знакомства с автомобилем и его покупки должен иметь простой и понятный онлайн-аналог, а также быть встроенным в коммуникацию с производителем и дилером».

17 ноября 2020 | 12:37
  • Комментарии 0
  • Посещений 5017

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте