Льготы на ввоз автокомпонентов могут отменить

Минэкономразвития совместно с Минпромторгом планирует до конца лета разработать новый механизм поддержки автопрома взамен соглашений о промсборке и ввести его в действие ориентировочно с 2019 года, рассказал «Ведомостям» директор департамента развития секторов экономики Минэкономразвития Александр Масленников. Действие соглашений о промсборке истекает в 2018-2020 годах.

Примечательно, что новый механизм не предусматривает льготных ввозных пошлин (преимущественно нулевых) на автокомпоненты, что должно положительно сказаться на развитии местной отрасли: сейчас концернам зачастую выгоднее импортировать детали. Это же снижает интерес глобальных поставщиков открывать заводы в нашей стране и увеличивать тем самым локализацию производства, поясняет Александр Масленников. К тому же Россия не может сохранить льготы: они должны быть отменены с 1 июля 2018 года в рамках условий вступления в ВТО.

При этом автоконцерны сохранят доступ ко всем программам господдержки отрасли – госзакупкам, льготному кредитованию и лизингу, компенсации утилизационного сбора. В прошлом году на эти цели – без учета утилизационного сбора – бюджет потратил почти 60 миллиардов рублей. Ежегодная поддержка отрасли планируется на уровне 65 миллиардов рублей, следует из проекта стратегии развития автопрома до 2025 года.

Если соглашения о промсборке могли подписываться с пулом инвесторов и касались всего их модельного ряда, то новые предполагается подписывать только с одной компанией и под конкретные модели. Стартовая локализация производителя должна быть не менее 60%, продолжает директор департамента. Другой вариант – 60% в среднем по моделям в одном классе. Цифра не случайная: 60-процентная локализация – это одно из обязательств участников соглашений о промсборке, помимо создания или увеличения мощностей для выпуска 300-350 тысячи машин в год и использования местных двигателей либо коробок передач.

Автоконцерны будут обязаны увеличить уровень локализации моделей, например, до 80%, говорит Александр Масленников. Именно такой ориентир указан в написанном Минэкономразвития проекте стратегии автопрома до 2025 года. Будет и обязательство по развитию экспорта, но показатель пока не определен. Александр Масленников напомнил, что в проекте стратегии развития автопрома целевой ориентир по экспорту автомобилей – примерно 15% от их общего производства в стране. «Но мы понимаем, что не для всех такой объем достижим», – замечает чиновник.

7 июня 2017 | 11:19
  • Комментарии 0
  • Посещений 4417

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте