«Ключавто» будет развивать мультибрендовый сервис

Холдинг «Ключавто» проанализировал результаты 2022 года. За 12 месяцев компания пополнила сеть автоцентров 22 новыми точками продаж, а также запустила поставки по схеме параллельного импорта. Суммарные продажи новых машин и автомобилей с пробегом превысили среднерыночный показатель на 6%, отмечают в группе.

В 2022 году объем поставок по каналам параллельного импорта составил более 4 тысяч машин (Mazda, Toyota, BMW, Suzuki, Land Rover, Porsche, Chevrolet и другие). Инвестиции в проект достигли порядка 10 миллиардов рублей. Ввезенные автомобили «Ключавто» реализует через собственную сеть автоцентров, состоящую из 110 салонов в 26 городах России, и предоставляет двухлетнюю гарантию. Также компания выступает в роли трейдера, предлагая партнерам как новые машины, так и маркетинговую и коммуникационную поддержку.

Продажи автомобилей китайских брендов в дилерских центрах «Ключавто» по итогам прошлого года увеличились на 44,5% по сравнению с 2021 годом. При этом их доля от общего объема реализации составила 15,7% против 3,2% годом ранее. На вторичном рынке рост продаж марок из Поднебесной достиг 82%. В 2022 году компания открыла 20 новых салонов китайских брендов.

В сегменте новых машин в топ-5 наиболее популярных у клиентов компании брендов вошли Hyundai (15,1% от общего объема продаж), Kia (15%), Toyota (12,4%), Nissan (8,6%) и Mercedes-Benz (6,2%). Самые востребованные модели – Hyundai Solaris (5,4%), Kia Rio (4,9%), Hyundai Creta (4,6%), Toyota RAV4 (4,2%) и Toyota Camry (4,2%). В сегменте автомобилей с пробегом лидерами среди марок стали Kia (12%), Hyundai (11,5%), Toyota (9,6%), Volkswagen (7,1%) и «Лада» (6,9%), а среди моделей – Hyundai Solaris (4%), Kia Rio (3,7%), Toyota Camry (2,9%), Volkswagen Tiguan (2,2%), Volkswagen Polo (2,2%).

Рост выручки «Ключавто» в направлении послепродажного обслуживания составил 20%. При этом 80% нормочасов сервиса пришлось на слесарный ремонт (включая установку допоборудования), 20% – на кузовной ремонт. В 2023 году компания планирует развивать мультибрендовый сервис, в частности, продолжить реализацию программ переподготовки специалистов в рамках реорганизации работы холдинга по мультибрендовой модели.

«Предыдущий год для “Ключавто” стал периодом колоссальной трансформации сразу по нескольким направлениям. Быстро адаптируясь к новым условиям, мы смогли войти в 2023 год с лучшими относительно рынка показателями, с новыми реализованными проектами, в числе которых запуск поставок и старт продаж автомобилей параллельным импортом. В планах на 2023 год – развитие мультибрендового сервиса, в частности, сервиса “Ключавто Лайт” для автомобилей любых марок старше трех лет, расширение портфеля брендов, в том числе в рамках направления продажи автомобилей партнерам по авторынку Ключавто Импорт», – прокомментировала директор по развитию «Ключавто» Юлия Овчинникова.

1 марта 2023 | 12:05
  • Комментарии 0
  • Посещений 4196

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте