К концу года динамика продаж стала нулевой

В IV квартале 2012 года в России было продано 747,3 тысячи новых пассажирских и коммерческих автомобилей, сообщает журнал «АвтоБизнесРевю». Прибавка к прошлому году составила всего 2%. Несмотря на активные распродажи в сравнении с III кварталом объем реализации в последней четверти оказался ниже на 3,5%, а в сравнении со апрелем-июнем – на 6,5%.

Наиболее востребованный в России сегмент автомобилей B-класса в IV квартале показал самое низкое значение за всю историю: его доля составила 32,9%. По итогам целого года малый класс занял 34,7%, но начиная с весны объем постепенно снижается. На такой результат влияют разные факторы: спад спроса на «Ладу» (появление «Гранты» не позволило заместить уход «Классики» и сокращение выпуска «Самары»), вынужденное снижение производства Renault Logan и Renault Sandero из-за запуска кроссовера Renault Duster, проблемы ТагАЗа и смена дистрибьютора ЗАЗ.

Но снижение спроса можно увидеть и у тех, кто избавлен от внешних факторов. К примеру, во II квартале «соплатформенников» Hyundai Solaris и Kia Rio было продано в сумме порядка 54,6 тысячи машин, в III квартале – 48,7 тысячи, а в IV – 46,7 тысячи. На исходе IV квартала положительная динамика к прошлому году зафиксирована только у SUV (+15%), MPV (+4%) и представительских седанов класса F (+18%). Остальные сегменты в минусе. Наибольшее снижение наблюдается в субкомпактном (-22%), среднем (-12%) и малом классах (-9%).

21 января 2013 | 15:34
  • Комментарии 0
  • Посещений 2895

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте