Июль преподнес авторынку 7%-ный рост

По итогам июля российский авторынок вышел на положительный результат. В прошлом месяце, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, было реализовано 141 924 новых легковых и легких коммерческих автомобиля – на 7% больше, чем годом ранее (без учета марок концернов BMW и Daimler). Совокупный объем продаж с начала 2020 года – 742 681 машина (-19%).

В топ-10 брендов июля наилучшую динамику продемонстрировала Skoda, которой удалось подняться на четвертое место: покупателей нашли 12 329 автомобилей – на 69% больше, чем годом ранее. Двузначный рост также показали Nissan (5 315 а/м) и Volkswagen (10 735 а/м), чьи продажи увеличились на 34% и 29% соответственно. Лидер рынка – «Лада» (31 180 а/м) – прибавила 6%, а Hyundai (14 319 а/м) оттолкнулся на 3% от результатов прошлого года. В свою очередь, Kia (18 038 а/м) привлекла на 4% меньше покупателей, Renault (11 606 а/м) – на 1%, а Toyota (8 897 а/м) и УАЗ (2 619 а/м) – на 5%. Наибольшая просадка – на 30% – зафиксирована у ГАЗа (3 592 а/м).

Вне первой десятки брендов значительным приростом отличились Isuzu (+129%), Ford LCV (+79%), Jeep (+60%), Honda (+37%), Citroen (+33%), FIAT (+20%), Iveco (+15%) и Peugeot (+13%). В числе аутсайдеров июля – Chevrolet (-67%), Volkswagen NFZ (-23%), Mitsubishi (-17%) и Subaru (-12%). В стане китайских марок увеличение прошлогодних результатов показали Changan (+291%), FAW (+254%), Chery (+100%), Geely (+69%) и Haval (+55%), тогда как Zotye (-86%), Foton (-73%), Lifan (-68%), DFM (-43%) и Brilliance (-30%) существенно снизили продажи. Среди премиальных игроков лучший рост на счету Cadillac (+98%), далее идут Volvo (+54%), Porsche (+31%) и Lexus (+27%). На этом фоне Jaguar (-59%), Land Rover (-48%), Genesis (-42%) и Infiniti (-37%) ощутили спад спроса, а Audi сохранила прежние показатели.

«С показателем +7% июль стал первым месяцем этого года со значительным ростом относительно предыдущего года, что указывает на признаки долгожданного восстановления рынка. Столь значительный результат обусловлен, с одной стороны, отложенным спросом предыдущих месяцев, возникшим во время приостановки деятельности, и с другой стороны, ослаблением рубля. Текущие результаты за июль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показывают снижение на 19%, что лучше, чем -24% по прогнозу АЕБ на 2020 год. Хорошие результаты продаж рынка в целом обусловлены также государственными мерами поддержки. Рост продаж по некоторым брендам мог бы быть еще выше, если бы не отсутствие запасов автомобилей на складах, связанное с прерыванием производства весной. Можно полагать, что в премиальном сегменте рынка динамика продаж еще лучше,  – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель. – На текущий момент рынок характеризуется низкой прогнозируемостью в связи с непредсказуемым развитием ситуации с курсами валют, потенциальных цен, экономических и финансовых последствий, а также новых возможных ограничений, связанных с пандемией, что может сделать дальнейшую государственную поддержку крайне важной для дилеров и производителей».


С полным отчетом о продажах за июль 2020 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

6 Августа 2020 | 11:57
  • Комментарии 0
  • Посещений 3157

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте