Google изучил влияние интернета на выбор машины

Компания Google провела исследование, посвященное тому, как интернет влияет на процесс выбора и покупки машины. В ходе проекта было опрошено более 1 500 российских автолюбителей, которые приобрели новый (42%) или подержанный (52%) автомобиль в 2012-2013 годах.

Исследование показало, что в среднем, к моменту покупки машины, автолюбитель спросит совета у двух и более людей, посетит пять и более видов онлайн ресурсов (поисковики, сервисы онлайн-объявлений, сайт производителя) и обратит внимание на 3-4 типа способа офлайн-коммуникаций (газеты и журналы, реклама на улице, шоу-румы). Из этого списка тремя наиболее важными источниками информации для покупателей будут сервисы онлайн-объявлений, близкие, друзья и коллеги, а также интернет-поисковики.

Хотя свой первый автомобиль приобретали только 11% покупателей новых и 25% покупателей поддержанных машин, о том, какую именно марку и модель они собираются купить, заранее знали только двое из десяти опрошенных. Более половины в обеих группах (55% для новых и 64% для подержанных а/м) сделали выбор менее чем за три месяца, однако, например, каждый десятый покупатель нового автомобиля потратил на поиск подходящего варианта более года. Дольше всего российские автолюбители определяются с маркой, а быстрее всего – с продавцом.

В общей сложности, половина пользователей (59% в категории новых и 45% в категории подержанных а/м) купили автомобиль марки, отличной от своей предыдущей машины. Решающим фактором выбора в обеих группах стало сочетание технических характеристик и доступных опций (57% в обоих группах). Модель и качество машины важны уже заметно меньшему количеству людей. При этом покупка нового автомобиля в среднем обходилась россиянам в 923 тысячи рублей, а подержанной – более чем в два раза ниже (410 тысяч рублей).

В целом онлайн-источники информации остаются востребованными на протяжении всего процесса выбора и приобретения автомобиля для более чем 95% всех покупателей. Именно данные из этой категории играет решающую роль в принятии решений о марке, модели и комплектации автомобиля, его стоимости и выборе продавца.

18 сентября 2013 | 16:25
  • Комментарии 0
  • Посещений 4685

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте