Электромобили «Кама» переименуют в «Атом»

Стартап по производству электромобилей «Кама», принадлежащий Рубену Варданяну и генеральному директору КамАЗа Сергею Когогину, ведет переговоры о привлечении 150 миллионов долларов финансирования от пула инвесторов и уже достиг предварительных договоренностей с одним из них – «Росатомом». Как пишет RTVI, проект будет переименован в «Атом».

По данным издания, инвесторы получат 37,5% компании, 62,5% останутся у КамАЗа и других партнеров. Весь проект оценивается в 400 миллионов долларов, но инвестраунд пока не закрыт. «Росатом» намерен вложить в компанию 20 миллионов долларов, следует из презентации. «У “Росатома” план простой – деньги, вложенные в “Атом”, они потом рассчитывают многократно отбить путем получения оплаты за батареи для этих электромобилей, которые будет поставлять завод “Росатома” под Калининградом», – сообщил один из собеседников телеканала.

Вместе с тем «Атом» ведет переговоры об участии в этом инвестраунде с ВЭБом, «Яндексом» и «Лабораторией Касперского». В частности, с «Яндексом» уже подписано соглашение о намерениях, которым предусмотрено «совместное тестирование прототипов электромобилей, сотрудничество продуктовых команд в части разработки автомобилей и IT, а также перевод парка такси на отечественные электромобили», говорится в презентации. В свою очередь, с «Лабораторией Касперского» компания обсуждает не только финансирование, но и создание для электромобилей защищенного шлюза на базе Kaspersky OS.

Производство электромобилей «Атом» планируется наладить на двух заводах в России. Согласно презентации проекта, штамповка деталей будет осуществляться на мощностях турецкой Coskunoz в Елабуге, а сварка кузовов, покраска и сборка машин – на бывшем конвейере Ford в Набережных Челнах. Компания ведет переговоры о покупке этого предприятия, сумма сделки может составить 20 миллионов долларов.

Линейка проекта «Атом» будет включать четыре модели. В их числе двухдверная версия «Дуо», пятидверная «Фэмили» (обе машины также планируется использовать в каршеринге) и специализированный транспорт для такси и служб доставки. У всех электромобилей запас хода будет составлять до 500 км на одной зарядке, а максимальная скорость – до 170 км/ч. Прототипы появятся в I квартале 2023 года, запуск серийного производства намечен на IV квартал 2024 года. К 2030 году компания, при позитивном сценарии, планирует выпускать около 472 тысяч электромобилей в год, две трети из которых пойдут на экспорт.

К созданию электромобилей «Атом» подключилась международная команда специалистов, подчеркивается в презентации. Так, директором по разработке назначен Харальд Грюбель, бывший топ-менеджер АвтоВАЗа, который ранее работал в структурах Volkswagen и Mercedes-Benz. В свою очередь, директором по производству в презентации указан Вольфганг Хольман, прежде работавший в Skoda и Volkswagen.

«Стартап “Кама” находится в активной стадии развития проекта и сфокусирован на внутренних процессах разработки электромобиля и IT-решений для него. Над проектом работает международная команда, с опытом создания проектов не только в России, но и по всему миру», – сообщили в компании.

13 октября 2022 | 11:14
  • Комментарии 0
  • Посещений 3242

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте