Доля ведущей десятки дилеров превысила 20%

По итогам 2014 года доля десяти крупнейших дилерских компаний достигла рекордного уровня в 21%, прибавив почти три процентных пункта (18,3% годом ранее). Одновременно с этим топ-10 холдингов показали лучшую динамику: продажи увеличились на 3% при общем снижении рынка на 10%. Как свидетельствует статистика журнала «АвтоБизнесРевю», такой результат стал следствием консолидации отрасли и укрупнения сильнейших игроков.

Совокупные продажи десятки лидеров рынка по итогам прошлого года составили почти 524,7 тысячи новых автомобилей. Борьбу за вершину пьедестала выиграл «Рольф»: на его счету 91,7 тысячи проданных машин и рост, равный 14%. Компания стала первой среди дилеров, кому удалось занять 3,7% российского рынка. Прежний рекорд – 3,4% – в 2009 году показал «Автомир», уступивший лидерство по итогам прошлого года. С результатом 72,8 тысячи автомобилей холдинг потерял 10% покупателей. Лидирующую тройку второй год подряд замыкает «Мэйджор»: продажи снизились на 4% – до 65,2 тысячи машин.

Между тем ГК «Дженсер» удалось обогнать «ТрансТехСервис» и подняться на четвертое место рейтинга. В 2013 году компания приобрела несколько дилерских центров в Москве, что положительно отразилось на итоговом результате за прошлый год: продано 64,3 тысячи автомобилей (+11%). Тем не менее «ТрансТехСервис» также завершил 2014 год в плюсе, реализовав более 59,5 тысячи машин (+2%). Наилучшую динамику в топ-10 продемонстрировал «АвтоСпецЦентр»: найдя 35,7 тысячи покупателей компания прибавила сразу 30%, переместившись с 13-го на седьмое место.

Суммарные продажи первой сотни дилеров в 2014 году составили почти 1,43 миллиона автомобилей – на 2% ниже, чем годом ранее. Ведущие компании обеспечили свыше 57% спроса на рынке. В 2013 году на топ-100 приходилось 52,3%, что подтверждает успешность крупнейших игроков.

16 апреля 2015 | 11:21
  • Комментарии 0
  • Посещений 10311

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте