Доля SUV уверенно приближается к 40%

По итогам первых девяти месяцев совокупная доля кроссоверов и внедорожников в продажах пассажирских автомобилей на российском рынке выросла до 38%, тогда как годом ранее этот показатель равнялся 35,4%. При этом в III квартале 2014 года на сегмент SUV пришлось уже 38,3%. Такие данные содержатся в статистике журнала «АвтоБизнесРевю».

Несмотря на рост доли, совокупные продажи кроссоверов и внедорожников по итогам января-сентября сократились на 6,5% – до 631,2 тысячи автомобилей. При этом снижением спроса отметились сегменты компактных (-8,6%) и среднеразмерных SUV (-10,4%), тогда как полноразмерные представители класса ощутили прирост (+9,6%).

Лидер среди компактных моделей – Renault Duster – привлекает почти в два раза больше покупателей, чем его ближайшие преследователи – «Лада 4х4» и Chevrolet Niva. И если продажи «француза» просели на 6% (56,8 тысячи а/м), то его оппоненты потеряли в среднем 23-25%, реализовав примерно по 29 тысяч машин. Спрос на Toyota RAV4 снизился на 11%, а единственной моделью в топ-5, показавшей рост, стал Hyundai ix35 (+4,4%).

Уверенное первенство в классе среднеразмерных SUV сохраняет Mitsubishi Outlander (почти 17,6 тысячи а/м, +1%), а следом за ним идет «УАЗ Патриот» (12,7 тысячи а/м, -2,5%). Всю первую тройку полноразмерных кроссоверов занимает Toyota: на модели Land Cruiser Prado и 200, а также Highlander приходится почти треть продаж.

Стоит отметить, что рост сегмента SUV происходит на фоне снижения спроса к автомобилям B- и С-классов. Доля последних впервые опустилась ниже 50%, а динамика гольф-класса (-24%) – одна из худших на рынке.


С полной статистикой продаж на российском рынке за три квартала 2014 года можно ознакомиться в разделе «Сегментация рынка РФ» (доступен только для подписчиков).

28 октября 2014 | 18:21
  • Комментарии 0
  • Посещений 3917

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте