Доля российских марок повысилась до 26%

Доля отечественных брендов на авторынке достигла максимума за последние три года. В минувшем июне на «Ладу», ГАЗ и УАЗ пришлось 26% от общего объема продаж новых автомобилей, свидетельствует статистика «АвтоБизнесРевю».

Снижение доли российских марок началось в 2012 году, вскоре после окончания государственной программы утилизации. Если в 2011 году продукция отечественных предприятий обеспечила 28% продаж на авторынке (с учетом LCV), то год спустя доля упала до 23,9%. В течение 2013-2014 годов российские бренды преимущественно занимали менее 23%, а в отдельные месяцы доля опускалась ниже 20%.

Изменение доли российских марок 2014-2015

Рост показателя в 2015 году обеспечен более успешной динамикой, которую демонстрируют АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ и относительно иномарок. Наибольшим улучшением позиций отмечается Ульяновский автозавод: объем продаж за шесть месяцев сократился всего на 3%, а рыночная доля выросла с 1,6% за аналогичный период 2014 года до 2,5%. АвтоВАЗ также продолжает отвоевывать покупателей у конкурентов и приближаться с выполнению цели занять 20% рынка: результат полугодия – 18%, а июня – 18,9% (годом ранее значения были равны 15,8% и 15,1% соответственно).

ГАЗ, испытавший в первые месяцы года резкое падение (на 30-40%), постепенно выправляет динамику. В июне объем продаж нижегородского предприятия оказался лишь на 1% ниже прошлогоднего уровня. Это позволило марке завершить полугодие на девятом месте в общероссийском рейтинге и увеличить рыночную долю до 3%.


С полным отчетом о продажах за июнь 2015 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

8 июля 2015 | 16:53
  • Комментарии 0
  • Посещений 3296

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте