Доля Поволжского кластера снизилась до 40%

Автомобильные кластеры России претерпели значительные изменения за последние шесть лет. В частности, доминирование Поволжского кластера уже не столь ощутимо: на его долю сегодня приходится чуть более 40% от общего объема сборки машин, тогда как в 2008 году показатель превышал 70%. Об этом пишет агентство «Автостат».

В то же время позиции северо-запада страны (Санкт-Петербург и Калининград), напротив, укрепились: теперь здесь сконцентрировано почти треть автопрома (32%), хотя шесть лет назад было всего 9%. Значительно выросла и доля Центрального кластера (Москва и Калуга), на который сегодня приходится пятая часть производимых автомобилей (11,6% в 2008 году). Прочие регионы, где были запущены автозаводы (Таганрог, Черкесск, Аргун, Владивосток), снизили суммарную долю практически вдвое (с 8% до 4%).

Аналитики агентства также подсчитали, что из 1,9 миллиона легковых автомобилей, выпущенных в 2013 году, примерно 1,5 миллиона составили иномарки. По мнению экспертов, в текущем году сборка иностранных брендов снизится примерно на 50-100 тысяч единиц, а в целом автопром упадет на 150-200 тысяч штук (снижение на 7-10%).

23 октября 2014 | 16:17
  • Комментарии 0
  • Посещений 3041

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте