Доля параллельного импорта в структуре авторынка достигла в 2023 году 13%

Erid: 2SDnjdEuTkk

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и компании «Автомаркетолог» проанализировали показатели регистраций автомобилей, ввезенных Россию по каналам параллельного импорта за 2023 год. Доля таких машин в годовом объеме продаж на авторынке страны составила 13%. Чаще всего по параллельному импорту в 2023 году ввозили автомобили японских (30%), корейских (25%) и немецких марок (19%). Китай занял четвертое место с долей в 17%. Дистрибьюторы автомобилей из КНР в прошлом году активно осваивали этот канал в рамках тестового периода перед официальным стартом продаж новых брендов на отечественном авторынке.

За весь 2023 год в России было регистрировано 1 156 150 новых ТС (легковых авто, пикапов и легких коммерческих автомобилей), 13% из которых составили регистрации машин, ввезенных по параллельному импорту.

«Годовой показатель регистраций ТС, ввезенных по параллельному импорту, превзошел наш изначальный прогноз на 17%. Спрос на автомобили ушедших из России марок оказался выше ожидаемого, поддержав объем ввоза на высоком уровне, — комментирует генеральный директор ООО «Автомаркетолог» Олег Мосеев. — В 2024 году при этом стоит ожидать сокращения поставок авто по параллельному импорту в связи с ужесточением правил ввоза, с одной стороны, и удовлетворением покупательского спроса за счет расширения официального предложения, с другой. По нашим оценкам, годовой объем регистраций ТС, ввезенных по альтернативному каналу, едва ли превысит 110 тыс. ед. даже по оптимистичном ожиданиям».

В структуре регистраций среди ввозимых по параллельным каналам марок за год лидерство сохранила Toyota (15% от всех зарегистрированных ТС). Вторую и третью позиции в годовом топ-10 заняли Hyundai и Kia, доли у которых составили по 12% соответственно. Четвертое место с заметным отставанием от лидирующей тройки удерживает Geely (всего 7%), на пятой строчке — BMW (6%).

Итоговый рейтинг за 2023 год среди моделей возглавляет Geely Monjaro (7% от всех регистраций). Далее в списке расположились Hyundai Tucson (4%), Kia Sportage (4%), Toyota Camry (4%) и Hyundai Santa Fe (3%).

В структуре регистраций по итогам года самая большая доля пришлась на автомобили японских марок — 30%. Второе место занимают корейские бренды — 25% от всех зарегистрированных авто, ввезенных за 2023 год по параллельному импорту. Продукция немецкого автопрома вышла на третье место — 19%, на четвертом оказался Китай с долей в 17%, а замкнули рейтинг американские марки — 5%.

По итогам года основной объем регистраций машин, ввезенных по параллельному импорту, пришелся на автомобили с бензиновыми ДВС (67% от всего объема регистраций). При этом электромобили (BEV) заняли долю в 6%. Также отметим, что больше всего по параллельному импорту за год было ввезено кроссоверов и внедорожников: по итогам года SUV заняли долю порядка 70%.

80% ТС, ввезенных по параллельному импорту в РФ за 2023 год, были зарегистрированы на частных лиц, 20% — на юрлиц.

«Статистика регистраций авто, ввезенных по параллельному импорту за 2023 год, подтверждает ранее обозначенные тренды. Параллельный импорт не стал основным источником насыщения российского авторынка, но смог поддержать спрос в сегменте кроссоверов и внедорожников, которые пользуются большой популярностью у российских пользователей, — отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая. — Основной объем ввезенных по этому каналу автомобилей составили машины азиатских (Япония, Корея) и немецких брендов, то есть тех марок, которые официально покинули российский авторынок. Дистрибьюторы китайских авто, в свою очередь, осваивали этот канал скорее в рамках тестового периода перед официальным стартом продаж новых брендов на отечественном авторынке».


На правах рекламы. ПАО Банк «ФК Открытие». Ген. лицензия ЦБ РФ № 2209 от 24.11.2014.

22 февраля 2024 | 10:01
  • Комментарии 0
  • Посещений 1420

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте