Дилеры ждут восстановления рынка после 2017 года

Большинство дилеров ожидают снижения российского авторынка в 2015 году более чем на 40%. Это показали результаты совместного исследования компании Ernst & Young (EY) и ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), которое было проведено в мае-июне 2015 года.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие руководители 23 компаний, вплоть до середины 2015 года «оставалась значительная неопределенность относительно горизонта начала роста рынка». В частности, 35% опрошенных ожидают восстановления продаж в 2016 году, 26% – в 2017 году, а остальные 39% – только после 2017 года. Что касается текущего года, то 61% респондентов прогнозируют снижение объемов более чем на 40%, а около трети – в диапазоне от 30% до 40%, говорится в отчете EY.

Опрос также выявил, что свыше половины дилеров (57%) имеют коэффициент долговой нагрузки на уровне от 3 до 5, а у 22% опрошенных этот показатель превышает 5. В условиях роста долговой нагрузки 57% компаний уже начали или планируют начать переговоры с кредиторами о пересмотре условий обслуживания долга.

Вместе с тем половина участников опроса намерена привлекать новое финансирование в ближайшей перспективе. При этом из общего числа респондентов 52% направят новую ликвидность прежде всего на снижение долговой нагрузки, а 26% – на рефинансирование задолженности.

«Несмотря на меньшую степень проникновения дилерской сети в России по сравнению с западными странами, в текущем году наблюдается закрытие значительного количества дилерских центров по причине падения прибыли, высокой закредитованности и роста рисков банкротства, – комментирует Андрей Томышев, старший менеджер EY, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ. – C риском сталкиваются в основном компании среднего и малого размера, ранее инвестировавшие в расширение дилерской сети. Сейчас новые площади для них стали лишним обременением. В то же время ряд крупных компаний продолжают открывать новые центры и наращивать рыночную долю, что говорит о тенденции консолидации в отрасли».

Напомним, по итогам января-мая продажи новых машин на российском рынке сократились на 38%. Всего было реализовано 641,9 тысячи легковых и легких коммерческих автомобилей.

10 июня 2015 | 11:42
  • Комментарии 0
  • Посещений 5564

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте