Денежная емкость российского авторынка выросла на 20%

Емкость российского рынка легковых автомобилей (без учета LCV) по итогам 11 месяцев 2012 года выросла на 20% и оценивается в 62 миллиарда долларов. При этом в количественном выражении продажи увеличились на 12% до 2,52 миллиона единиц, сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на PricewaterhouseCoopers.

По оценкам PwC, автомобилей отечественных брендов в январе-ноябре было реализовано на сумму 6,2 миллиарда долларов в денежном выражении (-2% в сравнении с прошлогодними результатами) и 526 тысяч штук в количественном (-7%). Иномарок российского производства за тот же период было продано 1,1 миллиона единиц (+26%) на общую сумму 25,3 миллиарда долларов (+39%). Продажи импортных легковых автомобилей выросли на 10% до 890 тысяч штук, а по денежной емкости этот сегмент остается крупнейшим – 30,5 миллиарда долларов (+12%).

Между тем недавнее введение утилизационного сбора мгновенно привело к снижению объемов импорта автомобилей, однако долгосрочный эффект пока неочевиден, считает руководитель автомобильной практики PwC в России Стенли Рут. По его словам, если за восемь месяцев 2012 года импорт легковых машин в Россию вырос на 15%, то уже в сентябре-октябре, то есть сразу после введения утилизационного сбора, упал на 19%.

Как прогнозирует PwC, всего в 2012 году в России будет продано 2,75 миллиона легковых автомобилей (+12% к 2011 году). Из них 570 тысяч придутся на машины отечественных марок, 1,19 миллиона на иномарки российского производства и 990 тысяч – на импорт.

19 декабря 2012 | 17:17
  • Комментарии 0
  • Посещений 1725

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте