АвтоВАЗ потерял более 700 миллионов рублей

АвтоВАЗ предпринял последнюю попытку вернуть 715,8 миллиона рублей, которые предприятию задолжал бывший партнер – промышленный холдинг «Автокомпоненты». После того как «Вестник государственной регистрации» опубликовал информацию о скорой ликвидации последнего, автозавод обратился в арбитражный суд с целью заключения соглашения о реструктуризации долга, пишет газета «Понедельник.info».

В феврале 2008 года между ПХ «Автокомпоненты» и АвтоВАЗом был заключен договор купли-продажи шести простых векселей на сумму в 576 миллионов рублей под 12,5% годовых с датой погашения не ранее 20 февраля 2009 года. Векселедержатель пропустил указанный в договоре срок, что в дальнейшем позволило холдингу использовать этот факт как основание для отказа от своих обязательств. В мае 2010 года после попыток возврата средств в досудебном порядке АвтоВАЗ обратился с иском в Арбитражный суд Самарской области, в котором требовал взыскать с ПХ «Автокомпоненты» долга в размере 715,8 миллиона рублей (из них 576 миллионов – долг по векселям, остальное – проценты). В сентябре того же года было вынесено решение в пользу истца, однако холдинг обжаловал его в апелляционной инстанции, получив возможность отсрочить исполнение обязательств еще на полгода.

В марте 2013 года «Вестник государственной регистрации» сообщил о предстоящей ликвидации ПХ «Автокомпоненты», и в июне АвтоВАЗ вновь обратился в арбитражный суд с целью заключения соглашения о реструктуризации долга, пока холдинг еще существует. Однако, по мнению экспертов, никаких активов для погашения долга перед автозаводом ликвидируемая компания в настоящий момент не имеет. В квартальной отчетности АвтоВАЗа также указано следующее: «Получение денежных средств с ПХ “Автокомпоненты” маловероятно».

ПХ «Автокомпоненты» зарегистрирован в июне 2007 года, а уже через полтора года в его собственность были переданы Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) и «Лада Холдинг» (на тот момент – сбытовая сеть автогиганта). Компания задумывалась как корпорация, куда должны были войти дочерние предприятия АвтоВАЗа, КамАЗа и ГАЗа. Однако под его контроль успели перейти только бывшие вазовские «дочки». На момент создания холдинга 99% долей общества принадлежало Объединенной промышленной корпорации (ОПК) «Оборонпром», подконтрольной «Ростехнологиям».

18 Июля 2013 | 13:02
  • Комментарии 0
  • Посещений 1963

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте