«Автотор» сократит выпуск более чем вдвое

В 2015 году калининградский «Автотор» намерен сократить выпуск более чем в два раза – до 80 тысяч автомобилей. Как сообщил в интервью газете РБК председатель совета директоров группы Владимир Щербаков, основной причиной снижения объемов стало расторжение контракта на сборку до 12 моделей General Motors.

«Готового решения, чем заменить General Motors, сейчас у нас нет. Совокупная мощность “Автотора” рассчитана на 250 тысяч машин. Из них до 130 тысяч производилось для General Motors. Сегодня этот объем ушел. Мощности мы начинаем консервировать. Есть несколько вариантов, но все на стадии подготовки проекта», – сказал глава предприятия. По его словам, «Автотор» был вынужден снизить темпы сборки – с 12 часов семь дней в неделю до пяти дней в одну смену.

Комментируя проект создания регионального автокластера, Владимир Щербаков отметил увеличение сроков его реализации: «Если раньше мы планировали уже к 2018 году создать пять полнокровных автомобильных заводов, а к 2020-му примерно 15 заводов по производству автокомпонентов, то сегодня пересматриваем эти планы – планируем к 2018 году построить только два автозавода. Это решение рискованное, но вынужденное».

По его словам, объем инвестиций в валюте снизился в четыре-пять раз. Изначально в 2012 году под перспективу роста рынка на строительство заводов (без инфраструктуры) «Автотор» планировал вложить 90 миллиардов рублей. С учетом новых реалий инвестиции составят 30-40 миллиардов рублей, «но уже по другому курсу».

«Автотор» начал сотрудничество с General Motors с 2003 года. За это время было выпущено 620 тысяч автомобилей концерна. В настоящее время завод производит легковые автомобили BMW, Kia и Hyundai, а также коммерческую технику Tata, Daewoo и Hyundai. По итогам прошлого года «Автотор» выпустил 184,5 тысячи машин.

14 апреля 2015 | 12:22
  • Комментарии 0
  • Посещений 2400

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте