Авторынок завершил год со снижением на 9%

По итогам 2020 года российский авторынок сократился на 9%. Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, покупателей нашли без малого 1,6 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей (1 598 825 а/м). Из них в декабре было реализовано 166,7 тысячи машин – на 2% меньше, чем годом ранее (без учета марок концернов BMW и Daimler).

В топ-10 последний месяц прошлого года со снижением закрыли только четыре бренда – Nissan (-40%; 5 020 а/м), Toyota (-27%; 9 178 а/м), Renault (-24%; 12 146 а/м) и Volkswagen (-5%; 9 323 а/м). Лучшую динамику показал УАЗ (+45%; 7 094 а/м). Двузначный рост также зафиксирован в первой тройке марок – «Лада» (+14%; 40 768 а/м), Kia (+11%; 20 021 а/м) и Hyundai (+11%; 16 354 а/м). Дополняют картину декабря Skoda (+6%; 9 702 а/м) и ГАЗ (+2%; 8 850 а/м).

За пределами топ-10 лучшую динамику среди крупных игроков массового сегмента показали Ford LCV (+45%) и Peugeot (+35%). Двузначное снижение в декабре на счету Jeep (-62%), Datsun (-57%), Honda (-40%), FIAT (-35%), Suzuki (-27%), Mitsubishi (-22%), Mazda (-14%) и Subaru (-13%). В топ-5 китайских марок отрицательный результат продемонстрировал только FAW (-11%), остальные – Chery (+153%), Geely (+17%), Haval (+10%) и Changan (+4%) – в плюсе. В стане премиальных марок ростом отметились Audi (+5%), Porsche (+2%) и Infiniti (+2%), а Cadillac сохранил прошлогодний результат. Genesis (-57%), Jaguar (-28%), Land Rover (-18%) и Lexus (-15%) теряют покупателей.

«Предновогодняя гонка в сентябре-ноябре, показывавшая положительную динамику продаж, завершилась ниже ожиданий: в декабре 2020 года продажи новых автомобилей снизились на 2,1% по сравнению с декабрем 2019 года. Недавний рост, вызванный девальвацией рубля, последствиями локдауна и возросшим на фоне ожидаемой адаптации цен спросом, завершился. Его сменили стабилизация и снижение рыночного спроса. В 2020 году продано 1 598 825 легковых и легких коммерческих автомобилей, что немного превышает недавний прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ, но все же на 9,1% ниже результатов предыдущего года. 2020 год оказался одним из самых сложных для российского автомобильного рынка: продажи новых автомобилей превышали показатели предыдущего года всего четыре месяца. Несмотря на все трудности, по динамике продаж в 2020 году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на четвертое место. Этот год подтвердил весьма прочное положение и долгосрочную заинтересованность автопроизводителей в российском рынке, а также критически важное значение мер государственной поддержки для устойчивости автомобильного бизнеса в России, – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель. – Мы не ожидаем каких-либо значительных изменений в 2021 году: рост рынка составит 2,1%, то есть мы ожидаем, что будет продано всего на 33 тысячи больше новых легковых и легких коммерческих автомобилей, или в совокупности 1 632 000 транспортных средств».


С полным отчетом о продажах за 2020 год можно ознакомиться в разделе «Статистика».

14 января 2021 | 13:15
  • Комментарии 0
  • Посещений 2063

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте