Авторынок закрыл 2018 год ростом на 13%

В декабре продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России увеличились на 6% к уровню аналогичного месяца 2017 года и на 5% – к ноябрю. По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, покупателей нашли 175,2 тысячи машин, что стало лучшим результатом с начала года. Суммарный объем реализации за 2018 год составил 1,8 миллиона автомобилей (+13%).

В топ-10 декабря отрицательную динамику показали две марки. Серьезный спад зафиксирован у Renault – продажи просели на 44%, до 8,1 тысячи автомобилей. Также в минусовой зоне оказался Nissan с результатом 8,3 тысячи машин (-2%). Наибольшую прибавку продемонстрировал лидер среди иномарок – Kia, чей сбыт вырос на 37% и составил 18,1 тысячи автомобилей. На втором месте по динамике расположилась Skoda (+36%), на третьем – ГАЗ (+26%). АвтоВАЗ увеличил объем реализации на 9% (35,4 тысячи а/м), Toyota – на 13%, Volkswagen – на 8%, а Hyundai и Ford – на 1%.

За пределами первой десятки в стане массовых марок отличился Jeep, интерес к которому повысился в 2,5 раза. Также уверенным ростом отметились Mitsubishi (+49%), Subaru (+26%), УАЗ (+22%) и Mazda (+19%). Существенное снижение спроса покупателей ощутили FIAT (-43%), Peugeot (-29%) и Citroen (-17%). Лидер среди представителей китайского автопрома – Lifan – сократил объем продаж на 38%. На этом фоне Geely (+231%), Haval (+177%), FAW (+148%) и Zotye (+99%) значительно укрепили позиции.

В премиум-сегменте первая строчка вернулась к Mercedes-Benz (+7%) после ноябрьской рокировки с BMW (+11%). Следом по-прежнему идут Lexus и Audi, но если в первом случае продажи сократились на 8%, то во втором, напротив, выросли на 19%. Наилучшую динамику в сегменте показал Genesis (+92%), вместе с которым от результатов декабря 2017 года оттолкнулись Jaguar (+87%), Mini и Cadillac (+44%), а также Land Rover (+31%). На другом полюсе – дилеры Infiniti, продавшие на четверть машин меньше, а также Volvo (-15%) и Porsche (-3%).

«Перспектива на 2019 год не столь ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в I квартале. Однако, основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и неизменности поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментально спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года. С учетом этого наш прогноз на 2019 год по рынку пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России составлен с небольшим улучшением, а именно 1,87 миллиона единиц, что на 3,6% больше, чем в прошлом году», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.


С полным отчетом о продажах за 2018 год можно ознакомиться в разделе «Статистика».


14 Января 2019 | 12:25
  • Комментарии 0
  • Посещений 4531

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте