Авторынок потерял в денежной емкости

Емкость российского рынка новых легковых автомобилей (без учета LCV) по итогам 2013 года сократилась на 3% в денежном выражении и оценивается в 69 миллиардов долларов (71 миллиард годом ранее). При этом в количественном выражении продажи снизились на 5,5% до 2,61 миллиона единиц, сообщает PricewaterhouseCoopers (PwC).

По данным компании, автомобилей отечественных брендов в январе-декабре прошлого года было реализовано на сумму 5,9 миллиарда долларов в денежном выражении (-12% в сравнении с прошлогодними результатами) и 487 тысяч штук в количественном (-16%). Иномарок российского производства за тот же период было продано 1,31 миллиона единиц (+9%) на общую сумму 34,6 миллиарда долларов (+12%) – сегмент стал крупнейшим по денежной емкости. Продажи импортных легковых автомобилей снизились на 17% до 813 тысяч штук, а в стоимостном выражении – 28,5 миллиарда долларов (-15%).

«Отрицательный импульс рынку прежде всего придало снижение продаж АвтоВАЗа, а также Chevrolet и Daewoo. При этом наилучшую динамику показали автомобили премиального сегмента, корейские и китайские бренды, а также Renault», – отмечает старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко.

Как прогнозирует PwC, всего в 2014 году в России будет продано 2,54 миллиона легковых автомобилей (-3% к 2013 году). Из них 460 тысяч придутся на машины отечественных марок, 1,36 миллиона на иномарки российского производства и 720 тысяч – на импорт.

28 января 2014 | 17:43
  • Комментарии 0
  • Посещений 5626

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте