Авторынок подогревает падающий рубль

По итогам февраля продажи автомобилей в России сократились на 2% (или на 4 187 штук). Как сообщает Комитет автопроизводителей АЕБ, дилерами было реализовано 206 476 легковых и легких коммерческих автомобилей, что превысило результат января на 25%. За два месяца года спрос снизился на 4% – до 359 138 машин.

На счету лидера рынка – АвтоВАЗа – снижение продаж на 16,3% (30,9 тысячи а/м) и по-прежнему самое отрицательное значение в топ-10 марок. На вторую строчку с показателем 17 158 автомобилей вырвался Nissan (+31%), опередив Renault, продажи которой прибавили 9% (16,7 тысячи а/м). Hyundai, Kia и Chevrolet идут следом: у первого продажи выросли на 3%, а у последних, наоборот, сократился на 6% и 4% соответственно. Наивысшую динамику в феврале продемонстрировала Toyota (+43%).

Немецкая тройка, господствующая в сегменте премиум-марок, сохранила иерархию: лидером остается Mercedes-Benz (3 520 а/м, +15%), а сразу за ним следует BMW (3 356 а/м, +9%). Отставание Audi от конкурентов постепенно сокращается: продано 2 905 автомобилей, что на 4% выше результатов февраля 2013 года.

В модельном рейтинге среди иномарок Hyundai Solaris по-прежнему непоколебим: спрос увеличился на 3% (8 660 машин). Второе место чарта остается за Renault Duster (7 541 а/м, +26%), а третью строчку занимает Kia Rio (5 874 а/м, -13%).

Сильнее других в топ-25 брендов просели продажи у Daewoo (-33%), УАЗа (-30%) и ГАЗа (-25%). Кроме того, отрицательный результат зафиксирован у SsangYong и Suzuki, реализация у которых снизилась на 22%, а Peugeot потерял 19%.

«В феврале поведение рынка дало основание надеяться на достижение прошлогоднего уровня продаж в ближайшее время. Активность в рознице была выше, чем обычно в этот сезон, что подогревалось опасениями по поводу слабеющего рубля и, как следствие, роста цен на импортные автомобили. Соответствующий опережающий рост клиентских заказов должен положительным образом сказаться на мартовских продажах, но оставляет открытым вопрос о стабильности потребительского спроса по мере продвижения ко II кварталу текущего года», – комментирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.


С полным отчетом о продажах за февраль 2014 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

11 Марта 2014 | 16:31
  • Комментарии 0
  • Посещений 3539

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте