Авторынок недосчитался 4% в феврале

Российский авторынок перешел к отрицательным значениям. В феврале продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, сократились на 4% – до 128 406 машин. Суммарно за два первых месяца 2019 года было реализовано 231,5 тысячи единиц (-2%).

Единственным брендом в первой десятке, показавшим двузначный рост продаж в феврале, оказался Mitsubishi: покупателям передано 3 642 автомобиля – на 25% больше, чем годом ранее. Положительную динамику также продемонстрировали Toyota (7 064 а/м; +8%), Hyundai (14 260 а/м; +6%), Volkswagen (7 346 а/м; +4%) и Skoda (5 941 а/м; +1%). Объем реализации лидера среди иномарок – Kia – в сравнении с прошлым не изменился (17 731 а/м). На этом фоне умеренное снижение продаж ощутили ГАЗ (3 846 а/м; -6%), Nissan (6 146 а/м; -3%) и «Лада» (27 011 а/м; -1%), а наибольший спад – на четверть – зафиксирован у Renault (8 499 а/м).

За пределами топ-10 в стане крупных игроков массового сегмента значительный спад показали Honda (-47%), Ford (-45%), Citroen (-39%), Peugeot (-33%), Suzuki (-31%), Chevrolet (-28%) и Datsun (-18%). Зато интерес к Jeep повысился на 87%, а продажи Subaru и Mazda увеличились на 23% и 8% соответственно. Среди производителей из Поднебесной появился новый лидер – Haval, чей объем вырос сразу в 3,5 раза (537 а/м). Следом идут Geely (рост в 4,7 раза), Lifan (-59%) и Chery (0%). Замыкает пятерку Zotye (+1%), а FAW (-65%), Changan (-34%) и DFM (-10%) теряют покупателей.

В премиальном сегменте второй месяц подряд BMW (+20%) обходит Mercedes-Benz (+10%). Не менее примечательно и возвращение Audi (0%) в топ-3 из-за просадки Lexus (-9%). Продажи сократились и у другого «японца» – Infiniti (-5%). В то же время остальные представители сегмента – в плюсе: Genesis (+237%) и Volvo (+112%) отметились трехзначным ростом, а Cadillac (+27%), Porsche (+22%), Mini (+21%) и Land Rover (+17%) – двухзначным. Дополняет картину Jaguar (+1%).

«Первый раз почти за два года продажи в феврале показали хотя и маленькое, но снижение по сравнению с предыдущим годом. Потребительская уверенность снижается уже несколько месяцев, поэтому переход в область отрицательных значений не является полностью неожиданным. Ключевой вопрос – в каком направлении пойдет рынок в ближайшие несколько месяцев: обратно к стабильности и росту или в противоположном направлении. В настоящее время перспектива не выглядит слишком обнадеживающей. В том числе и потому, что недавно анонсированные правительством меры поддержки продаж автомобилей, например, для молодых семей, слишком ограничены в объеме, чтобы произвести фундаментальные изменения», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.


С полным отчетом о продажах за февраль 2019 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».


6 марта 2019 | 12:01
  • Комментарии 0
  • Посещений 8448

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте