
Авторынок Москвы недосчитался трети
По итогам января-мая 2015 года в Москве было реализовано 184,8 тысячи новых автомобилей (без учета показателей автоцентров, расположенных в крупных подмосковных городах). Согласно данным «АвтоБизнесРевю», объем продаж легковых и легких коммерческих машин в сравнении с аналогичным периодом 2014 года сократился на 34,5%. При этом динамика столичного рынка лучше, чем по России в целом (-38%).
Самыми популярными брендами в Москве остаются Hyundai и Kia: совокупная доля корейского концерна по итогам пяти месяцев составила 22,8%, тогда как годом ранее значение было более чем на семь процентных пунктов ниже. Однако еще в начале года этот показатель приближался к 24%. Hyundai удерживает первую строчку с результатом 22,1 тысячи машин. Покупателей Kia чуть меньше – продано 20 тысяч автомобилей. Причем если Hyundai продемонстрировал небольшое снижение, не превысившее 2%, то на счету Kia потеря 8%.
Третью строчку рейтинга занимает Nissan (14,4 тысячи а/м), реализовавший на 35% меньше машин, чем в январе-мае прошлого года. Среди иномарок в топ-10 сильнее сократился спрос только на Renault (10,9 тысячи а/м; -40%), Toyota (10,8 тысячи а/м; -37%) и Volkswagen (10,3 тысячи а/м; -44%). Skoda (9,9 тысячи а/м) стала единственным брендом, показавшим небольшой, но все же рост (+1%).
Вся «немецкая тройка» также закрепилась в топ-10 среди иномарок. Лучше других чувствует себя Mercedes-Benz: продажи снизились всего на 2% и превысили 10,5 тысячи автомобилей. Как результат – шестая строчка столичного рейтинга и почти 6% рынка (3,8% в 2014 году). BMW (7,3 тысячи а/м) и Audi (5,7 тысячи а/м) замыкают лидирующую десятку, теряя покупателей гораздо сильнее: реализовано на 23% и 32% меньше машин соответственно. В целом доля премиальных марок в столице уже превышает 19% (прибавка к 2014 году – более 3 п.п.).
Отечественная «Лада» рискует вылететь из десятки популярных брендов, хотя еще год назад занимала шестую строчку. Продажи АвтоВАЗа в Москве упали более чем на 40%, а доля сократилась вдвое – до 4%.
Топ-10 иномарок по продажам в Москве за январь-май 2015
Бренд | Объем продаж | Динамика | |
Hyundai | 22 152 | -2% | |
Kia | 20 048 | -8% | |
Nissan | 14 400 | -35% | |
Renault | 10 859 | -40% | |
Toyota | 10 774 | -37% | |
Mercedes-Benz | 10 548 | -2% | |
Volkswagen | 10 309 | -44% | |
Skoda | 9 889 | 1% | |
BMW | 7 275 | -23% | |
Audi | 5 703 | -32% |
Источник: АвтоБизнесРевю

0
4757
Новости по теме:
- 27 марта 2025
- Более четверти выдач в лизинге – с пробегом
- 25 марта 2025
- Авторынок ЕС остается в минусе
- 25 марта 2025
- «МБ Рус» усиливает команду руководителей
- 24 марта 2025
- Geely и Belgee появились на Ozon
- 21 марта 2025
- «СберАвто»: средний чек на покупку машины – 1,3 млн
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте