Авторынок Москвы недосчитался трети

По итогам января-мая 2015 года в Москве было реализовано 184,8 тысячи новых автомобилей (без учета показателей автоцентров, расположенных в крупных подмосковных городах). Согласно данным «АвтоБизнесРевю», объем продаж легковых и легких коммерческих машин в сравнении с аналогичным периодом 2014 года сократился на 34,5%. При этом динамика столичного рынка лучше, чем по России в целом (-38%).

Самыми популярными брендами в Москве остаются Hyundai и Kia: совокупная доля корейского концерна по итогам пяти месяцев составила 22,8%, тогда как годом ранее значение было более чем на семь процентных пунктов ниже. Однако еще в начале года этот показатель приближался к 24%. Hyundai удерживает первую строчку с результатом 22,1 тысячи машин. Покупателей Kia чуть меньше – продано 20 тысяч автомобилей. Причем если Hyundai продемонстрировал небольшое снижение, не превысившее 2%, то на счету Kia потеря 8%.

Третью строчку рейтинга занимает Nissan (14,4 тысячи а/м), реализовавший на 35% меньше машин, чем в январе-мае прошлого года. Среди иномарок в топ-10 сильнее сократился спрос только на Renault (10,9 тысячи а/м; -40%), Toyota (10,8 тысячи а/м; -37%) и Volkswagen (10,3 тысячи а/м; -44%). Skoda (9,9 тысячи а/м) стала единственным брендом, показавшим небольшой, но все же рост (+1%).

Вся «немецкая тройка» также закрепилась в топ-10 среди иномарок. Лучше других чувствует себя Mercedes-Benz: продажи снизились всего на 2% и превысили 10,5 тысячи автомобилей. Как результат – шестая строчка столичного рейтинга и почти 6% рынка (3,8% в 2014 году). BMW (7,3 тысячи а/м) и Audi (5,7 тысячи а/м) замыкают лидирующую десятку, теряя покупателей гораздо сильнее: реализовано на 23% и 32% меньше машин соответственно. В целом доля премиальных марок в столице уже превышает 19% (прибавка к 2014 году – более 3 п.п.).

Отечественная «Лада» рискует вылететь из десятки популярных брендов, хотя еще год назад занимала шестую строчку. Продажи АвтоВАЗа в Москве упали более чем на 40%, а доля сократилась вдвое – до 4%.


Топ-10 иномарок по продажам в Москве за январь-май 2015

Бренд Объем продаж Динамика
Hyundai 22 152 -2%
Kia 20 048 -8%
Nissan 14 400 -35%
Renault 10 859 -40%
Toyota 10 774 -37%
Mercedes-Benz 10 548 -2%
Volkswagen 10 309 -44%
Skoda 9 889 1%
BMW 7 275 -23%
Audi 5 703 -32%

Источник: АвтоБизнесРевю

26 июня 2015 | 15:00
  • Комментарии 0
  • Посещений 4556

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте