ASE: общая продуктивность сервиса растет

Первую половину 2019 года российский авторынок завершил хоть и с незначительным, но все же сокращением продаж новых машин. Согласно статистике АЕБ, объемы просели на 2% относительно прошлого года. В свою очередь, на эффективности дилерских компаний отражается общая ситуация как в текущем, так и в предыдущем периодах.

Покрытие расходов сервисом

Особенно это касается сервиса официальных игроков авторитейла, доходность которого во многом зависит от продаж в прежние годы. Согласно исследованию ASE, которое приводит «АвтоБизнесРевю», в первой половине 2019 года один из ключевых показателей – покрытие расходов сервисом – сократился на 3 п.п. к январю-июню 2018 года и составил 77,2%. От общероссийской тенденции ситуация отклоняется лишь в двух регионах, в которых показатель подрос – Западно-Сибирском (66,1%) и Северном (98,2%). В Волго-Вятском (56,9%) значение осталось прежним.

Общая продуктивность сервиса

В то же время можно отметить, что за неспокойное десятилетие в авторитейле дилеры в большинстве случаев научились противостоять вызовам сокращающегося рынка. Так, общая продуктивность сервиса во всех регионах выросла и в среднем составила 91,2% – на 2 п.п. больше, чем годом ранее. Количество розничных нормочасов на один заказ-наряд тоже увеличилось, хотя и ненамного. Вместе с тем подросли и расходы подразделений большинства дилерских компаний по отношению к валовой прибыли.

Розничные нормочасы на один заказ-наряд

В направлении продаж машин можно отметить прирост в таком компоненте, как реализация автомобилей на продавца (в среднем – 90 единиц), что может свидетельствовать не только о повышении эффективности, но и о сокращении штата. В то же время проблема затоваривания складов, которая за последний год затронула многих дилеров и часто является следствием сокращающегося рынка, нашла отражение в нашем исследовании: резко вырос срок оборачиваемости складов новых автомобилей в целом по России – до 57 дней против 41 дня в I полугодии 2018 года.

Продажи а/м на одного продавца

«Эти и другие тенденции в вопросе эффективности дилеров останутся актуальными и в ближайшей перспективе, учитывая негативные прогнозы относительно динамики продаж новых автомобилей», – прокомментировала директор ASE по России Дарья Волкова.

Склад НА в днях

Компания ASE работает на российском рынке с 2007 года. Средние данные по отрасли за I полугодие 2019 года были получены на основе информации по дилерским сетям 10 марок (трех – премиум-сегмента и семи – массового), которые представлены более чем 700 центрами, работающими на территории России. Аналитика структурирована в соответствии с экономическим делением регионов.


С полной статисткой ASE за I полугодие 2019 года можно ознакомиться в номере «АвтоБизнесРевю» за сентябрь.

18 Сентября 2019 | 12:10
  • Комментарии 0
  • Посещений 1889

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте