За 10 лет рыночная доля АвтоВАЗа снизилась втрое

​Рыночная доля АвтоВАЗа за последние десять лет снизилась почти в три раза. По данным «Автостата», если в 2005 году на Lada приходилось 48,7% продаж легковых автомобилей в России (объем рынка в целом был 1,45 млн штук), в 2015 году доля снизилась до 17,7% (прогноз продаж машин всех марок от 1,5 млн штук).

У Lada самое большое падение из всех представленных сегодня на российском рынке брендов. Ford, занимающий второе место среди марок-аутсайдеров, представленных сегодня на российском рынке, за предыдущие 10 лет снизил долю с 4,2 до 1,5%. Chevrolet — с 4,6% до 2,8%, Mitsubishi — с 3,8 до 2,4%.

Лидером роста за десятилетие​ стала Kia. Корейский производитель с 2005 года увеличил свою рыночную долю на 8 процентных пунктов, до 9,7%. На втором месте Renault — рост с 2,2 до 7,3%. В премиальном сегменте лидирует Mercedes-Benz, нарастивший долю на 3,1 процентных пункта, до 3,4%.

В целом доля российских брендов на местном рынке снизилась в 2,5 раза (с 57,5 до 22,5%). Примерно так же упали «американцы» — в 2 раза, с 9 до 4,5%. Доля европейских брендов, напротив, выросла в 3,7 раза (с 7,3 до 27,8%). Долю в 22% занимают сегодня автомобили корейских марок, что соответствует двукратному росту (в 2005 году — 11,1%). Доля японских брендов выросла в 1,5 раза (с 14,7 до 21,3%). Китайские бренды занимают пока незначительную часть рынка, всего 1,9%, но и они показали пятикратный рост (в 2005 году их доля на рынке была 0,4%).


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете РБК 03 июня 2015 года.

Автор: Роман Асанкин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

4 июня 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2699

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте