
В 2017 году дилеры наторговали на 1,8 трлн рублей
Журнал «АвтоБизнесРевю» подготовил рейтинг автоторговых холдингов за 2017 г. В него вошло 200 дилерских групп, каждая из которых продала не менее 1 000 новых автомобилей; на 100 крупнейших по выручке автохолдингов пришлось 66,6% продаж новых машин, рассказывает главный редактор «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов.
В 2017 г. суммарная выручка крупнейших дилерских групп выросла на 23% до 1,79 трлн руб., следует из данных «АвтоБизнесРевю». Причин несколько, рассуждает Еськов: повышение цен, в том числе на новые автомобили (по данным аналитического агентства «Автостат», цены в 2017 г. в среднем выросли на 2%); развитие дополнительных направлений (продажи автомобилей с пробегом, кредитование и страхование, сервис), а также рост рынка новых автомобилей в целом. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2017 г. рынок вырос на 11,9% до 1,6 млн машин.
Основную часть выручки по-прежнему приносят продажи новых автомобилей (69,43% от общего оборота), отмечает Еськов: их доля сокращается, но медленно. На новых машинах сейчас зарабатывать трудно, говорит Еськов: маржинальность низкая и порой для автодилеров 3% – «как манна небесная». Другие основные сегменты – это автомобили с пробегом (около 15%), сервис и продажа запчастей (около 12%), рассказывает он.
Четвертый год подряд лидером по выручке, по данным «АвтоБизнесРевю», остается «Рольф»: 193,3 млрд руб., или на 21% больше, чем в 2016 г. По количеству проданных машин «Рольф» лидирует пятый год подряд: в прошлом году продажи выросли на 15% до 84 225 автомобилей. В 2018 г. в планах «Рольфа» увеличить рост еще на 12% до 94 000 машин, отмечает гендиректор автодилера Светлана Виноградова.
Показатели увеличили все игроки рынка, входящие в десятку крупнейших, кроме московского «АвтоСпецЦентра». По данным «АвтоБизнесРевю», выручка «АвтоСпецЦентра» упала на 1% до 57,9 млрд руб. (дилер переместился с четвертого на седьмое место), количество проданных машин сократилось на 13% до 30 914 (компания опустилась с пятого на десятое место). Продажи автомобилей на рынке впервые за пять лет увеличились, но этот рост обеспечен низкой прошлогодней базой, считает директор по корпоративному развитию «АвтоСпецЦентра» Снежана Котова: результаты группы, за исключением сегмента автомобилей с пробегом, оказались на 10% ниже плана, в связи с чем было принято решение об изменении стратегии управления холдингом и структуры компании. Планы на 2018 г. и условия стратегии она не раскрыла.
Региональные автодилеры («Автошина», «Агат», «Ключавто», «ТрансТехСервис») укрепили позиции благодаря консолидации на рынке, рассказывает Еськов: площади разорившихся игроков освобождаются, на их место приходят более успешные. Однако каждый квадратный метр огромной площади теперь должен приносить автодилерам прибыль – иначе они не выживут, говорит он.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Ведомости» 23.04.2018
Автор: Анастасия Иванова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
9361
Новости по теме:
- 17 ноября 2025
- Анонс ноябрьского номера «АвтоБизнесРевю»
- 14 ноября 2025
- «Солярис» появился на «ВТБ Авто»
- 7 ноября 2025
- Прогноз АЕБ может быть превышен
- 1 ноября 2025
- Оборот дилеров снизился почти на 30%
- 31 октября 2025
- «Агат» – лидер полугодия, «Ключавто» – вне топ-15
- 30 октября 2025
- Каждая десятая машина на «СберАвто» – «Лада»
- 30 октября 2025
- «Тенет» запускает онлайн-продажи на «Автоспоте»
- 29 октября 2025
- Авторынок ЕС зафиксировал двузначный рост
- 28 октября 2025
- Лизинг новых машин в минусе, подержанных – в плюсе
- 20 октября 2025
- Анонс октябрьского номера «АвтоБизнесРевю»
Вход на сайт
Рассылка








Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте