Падение в тройку лидеров
Татарстанский «ТрансТехСервис» (ТТС), согласно рэнкингу «АвтоБизнесРевю», впервые вошел в тройку лидеров по продажам новых автомобилей. За январь – июнь он продал на 34% машин меньше, чем в первом полугодии 2014 г., а продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса, снизились на 36,4%.
ТТС обогнал «Автомир» (падение продаж на 52%) и «Дженсер» (-45%). Впервые региональная компания, не работающая в Москве, оказывается в первой тройке, отмечает главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. ТТС несколько лет подряд был в числе лидеров по количеству открываемых дилерских центров, у него хороший портфель марок, в нем большую долю занимают Hyundai, Kia и Lada, продажи которых падают не так сильно, как остальных, объясняет он.
Продажи ТТС падали, но у многих коллег снижение было сильнее, говорит председатель совета директоров ТТС Вячеслав Зубарев. По его словам, на результатах ТТС отразился выбор марок, к тому же в регионах продажи падали неравномерно. Сыграло роль и то, что в 2013–2014 гг. ТТС открыл много центров, продолжает Зубарев. В ближайшее время основной задачей будет не количество проданных автомобилей, а прибыльность или как минимум безубыточность, добавляет он.
Большую долю в портфеле «Автомира» занимали Opel, Chevrolet и Suzuki, поставки которых прекратились, объясняет падение продаж коммерческий директор группы Виталий Грошенков. Замену ушедшей с рынка GM группа пока нашла только для одного автоцентра, в Ярославле: вместо Opel и Chevrolet он будет продавать Ford и Lada, указывает он, один центр в Петербурге пришлось закрыть, по остальным ведется поиск. Стабильны были продажи Toyota, Skoda, Hyundai, Kia. «Внутри марок мы чувствуем себя уверенно», – говорит Грошенков.
Лидерство по продажам сохранили «Рольф» (-33%) и «Мэйджор» (-28%). «Рольф» лидирует в продажах брендов Alfa Romeo, Jeep, Hyundai, Ford, Mazda, Mitsubishi, у компании сбалансированный портфель брендов с большой долей премиальных марок, более устойчивых во время экономической нестабильности, объясняет PR-директор «Рольфа» Светлана Браницкая. У ГК «АвтоСпецЦентр» продажи снизились на 22%. Более медленное по сравнению с рынком падение – результат сбалансированного портфеля брендов, убежден директор департамента продаж ГК Александр Зиновьев: темп рынку задают корейские марки, а у группы три дилерских центра Kia и два – Hyundai. По его словам, в этом году корейские бренды увеличили долю в продажах группы на 15-20%. Также «АвтоСпецЦентр» увеличил долю корпоративных продаж – с 20-25 до 35-40%, продолжает Зиновьев.
У дилеров меняется структура оборота, отметил Баранов: доля выручки от продажи новых машин упала до 69% с 76% годом ранее, выросли доли сервиса (с 14 до 18%) и авто с пробегом (с 7,5 до 9,2%).
В дайджесте размещен материал, опубликованный в газете «Ведомости» №3951 от 02.11.2015
Автор: Полина Гриценко
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 7336
Новости по теме:
- 22 января 2025
- Омск занял почти 9% в продажах «Ключавто»
- 15 января 2025
- АвтоВАЗ подвел итоги года и поделился планами
- 15 января 2025
- ТТС реализовал свыше 60 тысяч машин
- 14 января 2025
- GAC реализовал почти 20 тысяч машин
- 13 января 2025
- Российский авторынок в 2024 году вырос на 56%
- 10 января 2025
- Планы Hongqi: 12 тысяч машин и 60 дилеров
- 10 января 2025
- Jetour реализовал более 35 тысяч кроссоверов
- 10 января 2025
- Год российской сборки
- 9 января 2025
- В 2024 году продано 1,8 млн транспортных средств
- 24 декабря 2024
- «Ключавто» оптимизирует ресурсы для новых проектов
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте