Дилеры заметили кризис

Общее количество автосалонов по итогам 2015 г. сократилось на 7% до 4 159, подсчитал журнал «АвтоБизнесРевю». Это случилось впервые после 2009 г., отмечает главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. Полностью работу прекратили 75 предприятий, говорит он. Около двух сотен дилеров прекратили торговать машинами, но оставили сервисные подразделения. В первую очередь это касается дилеров Opel и Chevrolet. Некоторые премиальные марки – Mercedes-Benz, Audi, Lexus, Infiniti, по данным «АвтоБизнесРевю», наоборот, даже нарастили число дилеров.

По данным ассоциации «Российские автодилеры», закрылось около 700 салонов. Но окончательно перестали работать 200-250 дилеров, говорит ее президент Владимир Моженков. Мощность существующей дилерской сети рассчитана на продажу как минимум 3 млн автомобилей в год, добавляет он. Между тем, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей падают три года подряд. Только в 2015 г. они рухнули на 35,7% до 1,6 млн автомобилей, всего же за 2013-2015 гг. падение составило 45%. АЕБ ожидает, что и в этом году рынок снизится, но уже не столь драматично – на 4,7%.

Часть центров перепрофилируется под другие марки, некоторые дилеры стали зарабатывать на обслуживании автомобилей и продаже машин с пробегом, у некоторых собственников – другой бизнес, за счет которого покрываются убытки дилерского центра, указывает Моженков. Доля подержанных машин в январе в общей структуре продаж достигла 30% против 10% в 2015 г., говорит топ-менеджер одного из региональных дилеров. Еще одна схема, которую используют дилеры, – объединение нескольких марок в одном дилерском центре с закрытием остальных, рассказывает Моженков. По его словам, на это идут марки, продажи которых упали более чем на 50% (по данным АЕБ, это Peugeot, Citroen, Chery, SsangYong и др.).

Лидером по числу закрытых центров стал АвтоВАЗ (66 точек) против открытых 34 новых. Две главные причины – банкротство дилеров (пермской «Экс Авто», «Уфа-АвтоВАЗа» в Башкирии, «Пурпе» в Самаре и т.д.) и неготовность некоторых компаний выполнять возросшие требования производителя и инвестировать в ребрендинг, указывает Баранов. За 2015 г. число дилеров Lada увеличилось на 4 до 351, парирует представитель АвтоВАЗа.

Лидером по числу новых центров стал УАЗ, продажи которого снизились за 2015 г. всего на 2%. Он закрыл 25 салонов, но открыл 54 новых, говорит Баранов. Представитель УАЗа утверждает, что прирост больше – на 59 до 191. Увеличили число салонов Hyundai, Kia, Renault, Volkswagen.


В дайджесте размещен материал, опубликованный в газете «Ведомости» №4007 от 03.02.2016

Автор: Полина Гриценко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

3 февраля 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 6426

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте