Денис Мантуров: «Пока ресурсы госпрограмм скромные»

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью ТАСС рассказал о том, какие меры поддержки доступны сегодня и сколько предприятий уже удалось перезапустить за прошедший период. Кроме того, вице-премьер сообщил о том, почему планируется сокращать перечень параллельного импорта и повышать таможенные пошлины, а также о сделках по передаче активов иностранных автопроизводителей в РФ.


Недавно программа льготного автокредитования была перезапущена за счет перераспределения оставшихся средств, заложенных ранее на электромобили. Вы будете настаивать на дофинансировании программы?

Да, пока финансовые ресурсы, которые есть в нашем распоряжении под программы на текущий момент, скромные. Но важно, что программы продолжают действовать для тех групп наших граждан, которые наиболее остро нуждаются в поддержке: медицинских работников, работников сферы образования, а также мобилизованных и военнослужащих по контракту, принимающих участие в СВО, и членов их семей. Дальше все будет зависеть от принятия финального решения и поиска источников средств под развитие автомобильной промышленности в целом. Потому что у нас есть, например, и задачи по автокомпонентам в части расширения соответствующей программы в Фонде развития промышленности. Будем искать сбалансированное решение.

АвтоВАЗ неоднократно выступал за повышение утильсбора на легковушки в качестве «заградительной меры». Как вы считаете, нуждается ли рынок сейчас в этом?

Интенсивно обсуждаем этот вопрос в правительстве и в ближайшее время взвесим все «за» и «против» и определимся.

В конце апреля вы говорили, что сделка по продаже российских активов Volkswagen дилеру «Авилон» на завершающей стадии. Закрыта ли она и удалось ли компании найти индустриального партнера?

Да, правительственная комиссия уже одобрила сделку по продаже завода Volkswagen дилеру «Авилон». Сейчас завершается ее оформление. А вот по технологическому партнеру для скорейшего возобновления производства на этом заводе пока в процессе. То есть понимание предварительное существует, но там есть некоторые развилки.

А это китайские компании?

Скажем так, юго-восточные партнеры.

Завод Toyota в Петербурге был недавно передан НАМИ для организации производства электромобиля E-Neva. Планируется ли передать завод концерну «Алмаз-Антей» по аналогии с АвтоВАЗом и Nissan?

Да, именно так. Сейчас площадка закреплена за «дочкой» НАМИ, по мере понимания точной конструкции с «Алмаз-Антеем», будет приниматься корпоративное решение по передаче этой площадки концерну. При этом есть разные варианты загрузки этих мощностей: это собственные электромобили, которые появятся в конце 2025 — начале 2026 года, кооперация с другими индустриальными партнерами, причем не только по выпуску электромобилей. В том числе у «Алмаз-Антея» есть вариант тягача собственной разработки, производство которого изначально рассматривается на Брянском автомобильном заводе, но сейчас говорится и об участии петербургской площадки в кооперации.

Передача, скорее всего, состоится в этом году?

Да, до конца этого года.

Другой дилер, «Автодом», недавно закрыл сделку по активам Mercedes-Benz. Сам дилер говорил, что технологический партнер будет известен в ближайшее время. Это кто-то из китайских брендов?

Насколько мне известно, точка в поиске партнера пока не поставлена. Минпромторгом совместно с «Автодомом» прорабатываются варианты привлечения индустриальных партнеров для возобновления производства в Есипово. В частности, действительно рассматривается запуск производства на площадке китайских автомобилей.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на портале TASS.ru 16 мая 2023 года.

Автор: Анна Носова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

16 мая 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 6250

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте