В России начался дефицит автозапчастей

Цены на самые востребованные автозапчасти в России взлетели более чем в два раза. Как уверяют игроки рынка, глобальных проблем из-за ухода европейских производителей нет. Однако сильно не хватает лобовых cтекол, кузовных деталей, двигателей и расходников — масляных и топливных фильтров. Не все можно завезти по параллельному импорту. Дилеры, автосервисы и эксперты рассказали о ситуации с комплектующими и чего ждать дальше.


В зависимости от марки автомобиля запчасти с января подорожали на 35-65 процентов. Это следствие и напряженной геополитической обстановки, и ухода европейских производителей, и нестабильности валютного курса, и существенного усложнения логистики.

«В связи с санкциями поставки организуют обходными путями. Транспортные расходы выросли, на это накладывается и повышение себестоимости из-за роста котировок сырья», — указывает Данил Соловьев, сооснователь международной сети автосервисов Fit Service.

По подсчетам страховщиков, в среднем цены на запчасти для легковых автомобилей увеличились на 32 процента. В топе — комплектующие Ford, Subaru, Suzuki, Renault, Audi, Mazda, Volvo. Так, по данным одной из крупнейших российских сетей автосервисов, моторное масло для массовых Kia Rio и Hyundai Solaris прибавило 40 процентов, передние и задние колодки — 65. Воздушный фильтр для BMW — 65, синтетическое моторное масло — 40.

Еще сильнее пострадал премиальный сегмент, поскольку в параллельном импорте преобладают недорогие модели. Как сообщил представитель компании «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов, сохраняются проблемы с запчастями BMW, Mercedes-Benz, Jaguar, Land Rover, Volvo, Lexus, GM, Porsche. В дефиците в первую очередь кузовные детали, подорожавшие в некоторых случаях на 50 процентов.

«Вопрос с расходниками решили достаточно оперативно — в том числе за счет аналогов. С кузовными запчастями сложнее, их не так выгодно привозить. Стоимость лобовых стекол доходила до 500 тысяч, миллиона рублей. И люди были вынуждены столько платить», — отмечает Роман Тимашов из автосервиса «Автодом Алтуфьево».

В сервисе по автоматизации авторазбора и анализу рынка запчастей «Сток Про» подтвердили: есть трудности с оригинальными запчастями премиальных немецких марок — Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche. «Особенно с кузовными деталями, лобовыми стеклами, сложными узлами (коробки передач, двигатели, дифференциалы). Эти комплектующие или очень непросто найти, или цены выросли в пять-десять раз. Например, лобовое стекло на кроссоверы Mercedes-Benz стоит 300-500 тысяч рублей», — уточнил СEO сервиса Артем Потехин.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Ria.ru 2 октября 2022 года.

Автор: Наталья Дембинская

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

3 октября 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 7761

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте