Дмитрий Пронин: «“Москвич” никуда не уйдет»

Мало, кто верил, что «Москвич» сможет запустить производство автомобилей всего через полгода после ухода Renault из России. Однако компании не только удалось наладить за это время крупноузловую сборку авто, но в планах через два года создать электромобиль на собственной платформе, говорит генеральный директор автозавода «Москвич» Дмитрий Пронин. В первом интервью «РИА Новости» он рассказал, кто является основными конкурентами «Москвича», что влияет на его цену, и как можно ее снизить, когда появятся новые модели автомобиля и в каких городах их скоро можно будет купить.


Первая модель получила цифру 3 в своем названии. Что она означает?

Мы решили следовать современной международной классификации, поэтому моделям возрожденного бренда «Москвич» присвоены цифровые коды. Они указывают на размер автомобиля и его старшинство в семействе. Я думаю, вы замечали, что у многих брендов также есть подобная тенденция.

В зависимости от модификации коды могут содержать и дополнительные буквенные индексы, как в случае с «Москвич 3е», где индекс «е» указывает на то, что это электромобиль. Соответственно, «Москвич 3» — это средний автомобиль, а автомобили, которые будут больше или меньше по размеру, получат соответствующие цифры.

Вы позиционируете себя как бренд среднего ценового сегмента? Могут ли в вашей линейке появиться бюджетные модели, премиум или даже люкс?

Наша главная задача – поставлять на российский рынок автомобили, рассчитанные на самую широкую аудиторию. В этом году у нас появятся две новые модели – среднеразмерный кроссовер и седан. Недавно мы показали, как будет выглядеть первый седан в нашей линейке – «Москвич 6». Мы начнем его производить в июле-августе этого года, а старт продаж планируем на сентябрь. Думаю, в каком-то обозримом будущем мы покажем, как будет выглядеть и другая модель.

Те, кто уже побывал за рулем «Москвича» рассказали мне, что идеально было бы добавить системы подогрева и полного привода. Появятся ли такие модификации и когда?

Мы каждый день получаем обратную связь от дилеров, покупателей, читаем социальные сети и СМИ, даже про подогрев. В стандартной комплектации «Москвича 3» этих функций нет, однако мы планируем в ближайшее время запустить еще одну комплектацию – «Комфорт», там будут предусмотрены, например, подогрев сидений, цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма, электропривод складывания боковых зеркал, а также дополнительные системы помощи водителю.

Каковы ваши планы по дальнейшему развитию дилерской сети?

Сейчас автомобили можно купить в 55 дилерских центрах в 25 городах России, это самые крупные города и города-миллионники. Дилеры уже получили первые автомобили и сейчас занимаются оформлением фасадов и шоу-румов согласно нашим стандартам.

География дилерских центров будет расширяться по мере роста объемов производства. Нам постоянно пишут и спрашивают, когда мы откроемся в том или ином городе. И мы каждый город будем рассматривать точечно. Например, в марте мы объявили дилеров в двух новых городах – Сочи и Симферополе.

Что касается электромобиля, который вы анонсировали к 2025 году – это будет полностью ваша разработка, начиная с дизайна, заканчивая двигателем? В целом, работа над созданием электрокара уже началась?

Да, мы уже приступили к разработке электромобиля на собственной универсальной платформе. Это будет полностью российская разработка. Платформа будет включать в себя отечественную компонентную базу, например, электродвигатель, батареи, редуктор. Проект в активной разработке, мы уже собрали команду профессионалов, которые ежедневно работают над решением этой задачи.

Залогом успеха проекта является и тот факт, что правительство РФ работает над созданием пула производителей автомобильных компонентов, который позволит «Москвичу» достигнуть технологической независимости и обеспечить 100% уровень локализации, а также внедряет меры поддержки отечественных поставщиков. Наш завод станет заказчиком передовых технологий для многих отраслей.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на интернет-портале Ria.ru 12 апреля 2023 года.

Автор: Наталия Мирошниченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 апреля 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 4853

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте