Президент АвтоВАЗа меняет ключевых менеджеров

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ меняет управленцев, отвечающих за разработку новых моделей. Это происходит спустя полгода после того, как его возглавил Бу Андерссон.

Вице-президент по техническому развитию АвтоВАЗа Евгений Шмелев 1 июля покинул завод, сказал сотрудник завода в его бывшей приемной. По словам одного из топ-менеджеров предприятия, Шмелев покинул предприятие по собственному желанию. Причиной этого желания, по словам источника, стали разногласия Шмелева и президента компании Бу Андерссона во взглядах на долгосрочную стратегию развития АвтоВАЗа.

Шмелев был против организации на заводе в Тольятти сборочного производства лицензионных автомобилей и говорил, что предприятие может утратить собственную компетенцию. Сейчас обязанности Шмелева исполняет Александр Орлов, директор по сопровождению действующего производства, рассказал другой источник РБК на автозаводе и подтвердила пресс-служба АвтоВАЗа.

Кроме этого, 14 июля был уволен советник Шмелева, директор по инжинирингу Сергей Курдюк, рассказали РБК два сотрудника в АвтоВАЗе. Один из собеседников РБК уверяет, что в этом нет ничего неожиданного — после ухода Шмелева начинает распадаться его команда. Курдюк ушел по соглашению сторон, добавил он. По словам коллеги Курдюка, он был руководителем подразделения, которое курировало инжиниринг при разработке Lada Largus, Lada Granta Liftback и Lada Vesta в последние три года. Причину увольнения, а также его преемника на посту директора по инжинирингу источник назвать не смог.

Приказ об увольнении Курдюка был подписан в понедельник, 14 июля, рассказал он РБК. «Я ухожу с позиции советника [Шмелева] сейчас. Для меня это возможность немного остановиться и оглядеться», — отметил он. Ранее, в марте, он передал пост директора по инжинирингу Михаилу Соснину, бывшему руководителю центра экономики и персонала. Однако его преемник продержался на этом посту недолго, сказал Курдюк, — в июне Соснин был уволен, и его пост занял заместитель директора по исследованиям и разработкам АвтоВАЗа Сергей Аманов. Курдюк уволился «по соглашению сторон» после того, как необходимость в его консультативной помощи на посту советника отпала, рассказал он. «То, что продукция АвтоВАЗа стала более надежной и стала приближаться по потребительским свойствам к европейским аналогам, — заслуга команды Комарова, в которой работал и Шмелев», — считает Курдюк. Ни его самого, ни его коллег и подчиненных (в числе которых был Игорь Селявин) не видят в будущей команде предприятия, считает Курдюк.

В тот же день были уволены начальник кузовного управления Игорь Селявин и начальник отдела закупки оборудования Андрей Гильбух, сообщили два источника в компании. Селявин, по словам одного из его коллег, занимался разработкой интерьера и экстерьера новых моделей АвтоВАЗа, а Гильбух руководил закупками технического оборудования. Оба они уволились по соглашению сторон, рассказал один из осведомленных сотрудников компании.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 18 июля 2014 года.

Автор: Денис Ильюшенков

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 Июля 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 965

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте