«Ключевое преимущество собственного производства в России — это гибкость»

Японская корпорация Bridgestone — крупнейший мировой шинный производитель — объявила в апреле о начале строительства собственного производства в России. Инвестиции в завод мощностью 4 млн шин в год составят 12,5 млрд руб. О том, какие преимущества даст компании внутрироссийское производ­ство, почему в качестве площадки выбрана Ульяновская область, а в качестве партнера — Mitsubishi, корреспонденту РБК Daily ОЛЕСЕ ЕЛЬКОВОЙ рассказал генеральный директор ООО «Бриджстоун СНГ» ЕСИАКИ ХИРАИСИ.


— Г-н Хираиси, буквально пару месяцев назад на вопрос журналистов о возможности строительства завода в России вы ответили, что необходимо «сохранять имидж японского качества». Все решили, что у компании нет планов по созданию производства в России.

— Боюсь, это «трудности перевода». Обычно на вопрос о российском заводе я отвечал, что мы изучаем ситуацию. У нас всегда было (и есть) желание утвердиться на российском рынке. И я никогда не настаивал на ярлыке Made in Japan («Сделано в Японии»). Другое дело — «японское качество», сделано по японским стандартам. То есть Made by Bridgestone («Сделано Bridgestone»), неважно, в Японии, или в России, или в другой стране.

— Вы собираетесь производить в России только шины под брендом Bridgestone?

— Иногда нам поступают запросы от клиентов на более бюджетный бренд (второй бренд BridgestoneFirestone, — РБК Daily). Но мы удаляем очень большое внимание безопасности. И все больше водителей обращают внимание на безопасность, особенно при выборе зимних шин. И они готовы платить больше за безопасность, а не покупать дешевые покрышки. Поэтому пока мы хотим сконцентрироваться только на бренде Bridgestone.

— Какое вообще принципиальное преимущество дает производство в России?

— Ключевое преимущество — это гибкость. От нее выиграем и мы, и наши клиенты. Сейчас мы ввозим шины в Россию из других стран: из Японии, Таиланда, Индонезии, Турции, европейских стран. Но логистика занимает много времени: на доставку шин из Японии морем уходит больше месяца, а самолетом везти дорого. Мы видим от россий­ских клиентов спрос на тот или иной типоразмер, но вынуждены ждать больше месяца, пока шины доставят. Когда же мы разместим производство в России, мы сможем гораздо оперативнее реагировать на потребности рынка.

— Российский авторынок последнее время замедлил темпы роста. Не боитесь, что к 2016 году, когда вы запустите завод, ситуация на шинном рынке изменится в худшую сторону?

— Мы смотрим на рынки в средне- и долгосрочной перспективе. Возможно, в ближайшие два-три года будет некий спад экономики, но это не угадаешь. Да нам это и неважно. В перспективе пяти-десяти лет темпы роста рынков России и СНГ будут одними из самых высоких в мире.

— Почему именно Ульянов­ская область?

— У нас было много вариантов, и все их нужно было проанализировать по множеству критериев. Взвесив все «за» и «против», мы выбрали Ульяновск. Одним из решающих факторов стала заинтересованность местных властей. Они действительно очень хотели видеть нас с своем регионе, мы отметили их позитивный настрой и интерес. К тому же у администрации Ульяновской области уже есть опыт работы с ино­странными компаниями, и они понимают, что нужно инвестору: инфраструктура, человеческие ресурсы.

— Они вам также предложили очень выгодные налоговые условия.

— Это, конечно, тоже важный критерий. Но не главный.

— Ваши коллеги из Yokohama не уложились в первоначальные сроки запуска завода в России. Их опыт чему-то вас научил?

— Мы знаем то же самое, что и все: что Yokohama запустила завод с задержкой. Но почему это случилось, мы не знаем. Мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы уложиться в сроки. И верим, что у нас все получится, особенно с таким сильным партнером, как Mitsubishi (Mitsubishi получит 10% в Bridgestone Tire Manufacturing C.I.S. — структуре, которая будет управлять новым заводом, а также 20% в торговой компании «Бриджстоун СНГ». — РБК Daily).

— В чем будет функция Mitsubishi в этом проекте?

— Помочь нам оптимизировать бизнес, в частности производственные процессы. К тому же у них есть опыт работы в России. Мы и раньше работали с Mitsubishi, особенно успешно — в Таиланде.

— Вы будете поставлять шины калужскому совместному предприятию Mitsubishi и Peugeot-Citroen?

— Пока мы вообще не собираемся поставлять шины с российского завода на первичную комплектацию, только на замену. Возможно, когда-нибудь в будущем у нас такая возможность появится.

— Как вы будете сбывать свою продукцию?

— Через «Бриджстоун СНГ».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «РБК Daily» 14 мая 2013 года.

Автор: Олеся Елькова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

14 мая 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 3212

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте