Porsche — лидер автопрома про прибыли с одной машины

Современные автоконцерны получают существенную часть прибыли за счет выдачи кредитов на свои автомобили, лизинга или выпуска зап­частей. Эксперты немецкого Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена подсчитали, сколько автокомпании зарабатывают непосредственно на продаже каждого автомобиля, выведя за скобки прибыль от прочих операций.

CAR сравнил данные ведущих автоконцернов по доналоговой прибыли бизнеса по выпуску автомобилей за первое полугодие 2013 года и поделил их на единицу продукции, пояснил РБК daily глава центра Фердинанд Дуденхёффер. Лидером в массовом сегменте стала Toyota, которой каждый выпущенный автомобиль приносит 1801 евро прибыли. Средняя цена продажи автомобилей японской компании — 19 985 евро, соответственно рентабельность бизнеса равна 9%. При этом годом ранее каждый выпущенный автомобиль приносил Toyotа только 707 евро прибыли. После аварии на АЭС «Фукусима-1», многотысячных отзывов автомашин и падения японского авторынка концерн снова обрел свою прежнюю мощь, констатирует г-н Дуденхёффер.

Вторую строчку в рейтинге наиболее эффективных производителей массовых автомобилей занимает Hyundai-Kia. Несмотря на то что средняя цена автомобилей Hyundai составила в первом полугодии «всего» 11 тыс. евро, прибыль компании по каждой машине составила 1027 евро. Это позволило Hyundai-Kia стать лидером сегмента по рентабельности с результатом 9,3%. Высоких показателей прибыли добилась и марка Kia — 911 евро и 7,6% соответственно. А вот ситуация в крупнейшем европейском автоконцерне Volkswagen ухудшилась: если год назад каждый автомобиль под этим брендом приносил компании 751 евро, то сейчас — только 629 евро.

Однако компании, выпускающие люксовые автомобили, зарабатывают на своей продукции столько, сколько их массовым производителям и не снилось. Porsche получает с каждого произведенного спорткара или кроссовера более 16,5 тыс. евро. У Ferrari, занявшей вторую строчку, «только» 15 тыс. евро (подробнее см. таблицу). «Производители автомобилей премиум-класса по-прежнему живут в другом мире по сравнению с компаниями массового сегмента», — отметил г-н Дуденхёффер. Глава CAR полагает, что улучшение прибыльности ключевого бизнеса большинства автопроизводителей стало следствием усилий по сокращению издержек в последние несколько лет. «В результате мер экономии постепенное улучшение ситуации вполне может продолжиться и во втором полугодии 2013 года, и в 2014 году», — прогнозирует Фердинанд Дуденхёффер.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 12 августа 2013 года.

Автор: Александр Полоцкий

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

12 Августа 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 1733

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте