Datsun презентовала дизайн первого авто для России

В середине июня в дизайн-центре Nissan в Японии топ-менеджмент автоконцерна представил первый скетч будущей модели Datsun для России, а также показал полноразмерный макет передней половины ее салона. Посетивший презентацию корреспондент РБК daily задался вопросом: можно ли считать автомобиль Datsun, который выйдет на российский рынок в следующем году, японской версией Lada Granta?


ЧТО НОВОГО?

Что касается скетча, то он показывает три четверти автомобиля спереди (с задними дверями). Хотя менеджеры Nissan сказали, что рисунок носит концептуальный характер, на нем изображена модель, лишенная свойственного концептам футуризма, и ее вполне можно назвать производственным образцом.

Как известно, в следующем году на российский рынок выйдут две модели Datsun — скорее всего это будут седан и хэтчбек. Позднее, после начала их продаж, в течение следующих трех лет, возможно, выйдет еще одна модель. Поэтому можно говорить, что на скетче изображено то, как будут выглядеть седан и хэтч без задней части, которая у них будет разной.

Изображение будет опубликовано на сайте РБК daily сегодня после полудня (до этого времени Nissan наложил на скетч эмбарго). О внешности Datsun пока можно сказать, что для недорогого бюджетного автомобиля она вполне привлекательна. Если сравнивать с Lada Granta, то в японской модели гораздо меньше простоты, она, если можно так выразиться, более эмоциональная.

Интерьер макета салона фактически такой же, как у Granta. Те же торпедо, щиток приборов, центральная поперечная консоль. Отличаются лишь некоторые элементы. Например, у Granta центральные воздуховоды круглые, а на макете они прямоугольные. В беседе с РБК daily инженер компании сказал, что у машин будут одинаковые объемы внутреннего пространства.

Конструктивно новый Datsun и Granta будут очень близки друг к другу. Японец будет производиться в Тольятти на одном конвейере с российской моделью из деталей местного производства, то есть фактически использовать пул поставщиков, которым сегодня располагает АвтоВАЗ. Двигатели, коробки передач, штамповка, бамперы, детали отделки салона и другие пластиковые элементы, которые импортировать экономически невыгодно, поскольку они крупные и при транспортировке, как говорят логистики, «занимают много воздуха», будут производиться в России. Но можно ли считать, что Datsun станет японской перелицованной версией Granta?

BADGE OF THE RISERS

Кажется, что в Nissan очень не хотят, чтобы будущий покупатель нового японского продукта задавался таким вопросом. Успех Datsun на рынке обеспечит большой опыт производства, разработки и ведения бизнеса Nissan, который поможет ему создать высококонкурентные автомобили, говорят в автоконцерне. Для доказательства своей компетенции менеджеры компании, можно сказать, прочитали группе журналистов лекцию по исследованию спроса на рынке.

Примером успешной реализации маркетинговой стратегии в этой лекции был компактный кроссовер Qashqai. Креативный менеджер Nissan сказал, что когда-то его команда предвидела бум в сегменте небольших SUV. «В Европе очень большой спрос на хэтчбеки, самый популярный из них Golf, но клиентам хочется нечто более совершенное, чем обычный хэтчбек, с увеличенным клиренсом и более высокой посадкой. И Qashqai стал последователем Golf результатом его эволюции», — объяснил он. По оценкам Nissan, сегодня емкость рынка SUV в мире составляет 7 млн единиц в год.

К слову, менеджеры Nissan провели экскурсию по своему крупнейшему в мире центру исследований и разработок. В этом центре есть различные отделы, в одном из которых проводятся исследования стратегии и продукции конкурентов. Чаще всего в этом отделе мне попадались на глаза фотографии автомобилей Volkswagen. Впрочем, это не должно сильно удивлять: по объему продаж немецкий бренд занимает первое место на рынке Европы и третье в мире.

На сегмент компактных бюджетных автомобилей в Nissan тоже возлагают большие надежды. Запуск Datsun является одним из приоритетных направлений, которым сейчас занимаются лучшие специалисты, рассказывают в компании. И несмотря на продолжающееся с марта этого года снижение рынка новых автомобилей в России, в автоконцерне не отказываются от анонсированных в прошлом году планов к 2015–2016 году продавать у нас 100 тыс. единиц Datsun.

Автомобили рассчитаны на потребителя с быстрорастущим благосостоянием, который, если можно так выразиться, находится в самом начале карьерной лестницы. В связи с этим компания даже придумала маркетинговый слоган Badge Of The Risers («Символ растущих»). Тем самым в автоконцерне ориентируются на то, чтобы клиенты Datsun с ростом доходов оставались с Nissan и продолжали покупать более дорогие автомобили одноименной марки и премиум-бренда Infiniti. Как рассказал РБК daily глава Datsun Винсент Коби, на сегодня более 70% официальных дилеров Nissan в России изъявили готовность работать с Datsun.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 01 июля 2013 года.

Автор: Дмитрий Панов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

2 июля 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 2317

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте