АвтоВАЗ готовится сокращать рабочих

АвтоВАЗ готовится объявить о сокращениях на производстве. Другие производители пока массово не следуют за крупнейшим российским заводом в отрасли, но внимательно следят за рынком, который по итогам года может упасть на 5—10%.

Вчера губернатор Самарской области Николай Меркушкин на встрече с президентом России Владимиром Путиным заявил, что предприятие сократит «порядка 8—8,5 тыс. человек». В январе 2014 года компания сообщала о намерении сократить 2,5 тыс. офисных сотрудников и 5 тыс. рабочих, кроме того, АвтоВАЗ планировал остановить прием новых работников и дать возможность части сотрудников выйти на досрочную пенсию. В конце 2013 года на предприятии работали 67 тыс. человек.

Профсоюз ранее получал уведомление об увольнении 1500 менеджеров и инженеров в феврале и 500 рабочих — в апреле, сказал РБК лидер ячейки МПРА Петр Золотарев. АвтоВАЗ 3 июня предупредил региональные органы занятости о планируемом высвобождении 2 тыс. работников, сообщил РБК представитель Министерства труда и социальной защиты. Планируют ли другие производители легковых машин сокращать работников в 2014 году, ведомству пока неизвестно.


Сокращения на фоне падений

Продажи АвтоВАЗа могут упасть на 15% по итогам года, прогнозировал президент компании Бу Андерсон в конце мая. В январе—апреле продажи семейства Lada, по данным Ассоциации европейского бизнеса, снизились на 15%, до 128,6 тыс. штук.

Первым на падающем рынке к массовым сокращениям приступил завод «Форд-Соллерс» во Всеволожске. В апреле предприятие объявило об остановке конвейера почти на два месяца и сокращении 700 человек — около трети персонала — на фоне обвала продаж на 30% в январе—апреле, до 22,8 тыс. машин за первые четыре месяца 2014 года. Другие автозаводы примеру «Форда» и АвтоВАЗа пока не следуют.

УАЗ, чьи продажи в январе—апреле, по данным АЕБ, упали на 21%, до 12,5 тыс. машин, не планирует сокращать персонал или переводить часть сотрудников на неполную рабочую неделю в течение 2014 года, говорит представитель компании. Калининградский «Автотор» работает в обычном режиме и не намерен сокращать персонал, как не сокращал его в кризис 2009 года, несмотря на падение производства вдвое, говорит представитель «Автотора». В случае необходимости завод может перейти на неполную рабочую неделю, добавляет он.

Renault в России не планирует сокращать персонал или переводить его на неполную рабочую неделю, завод работает на полной загрузке, утверждает представитель компании.

Петербургский завод Toyota, по словам своего представителя, также работает пять дней в неделю в две смены и не планирует сокращений. Сокращений не будет и у Volkswagen, говорит его представитель.

Рынок легких коммерческих автомобилей в январе—апреле упал на 18%, продажи ГАЗа в РФ снизились на 16%, и компания в связи с сокращением объемов производства переводит незанятых сотрудников на новые проекты, запускающиеся в этом году, объясняет вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. «Мы не исключаем, что при самом негативном сценарии мы не сможем удерживать численность персонала на том уровне, который был до падения рынка», — уточняет она.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 5 июня 2014 года.

Автор: Елизавета Добкина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 июня 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2828

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте