«Цены могут расти каждый день»

Автомобильная отрасль одна из наиболее зависимых от валютных курсов. Большая часть автомобилей производится за границей, а те, что имеют российский паспорт, так или иначе используют в производстве детали и компоненты, купленные за валюту.

Рост курса доллара и евро в первые дни ноября серьезно обеспокоил импортеров и автомобильных дилеров. Последним в погоне за прибылью снова придется переписать ценники. Мы пообщались с экспертами рынка и узнали, как быстро придет новая волна роста цен и стоит ли поторопиться с покупкой машины до конца этого года.

Рост уже не остановить

Прямую зависимость динамики цен на авторынке от роста курса валют в беседе с корреспондентом Autonews.ru подтвердил генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. По его словам, ценники перепишут не сразу, а с некоторой задержкой, так как автомобили из наличия продаются по текущей стоимости.

«Дистрибьюторы будут повышать цены до конца года, в ноябре-декабре рост составит 2-3%. Локальные производители будут сдерживать рост цен и повышать их поэтапно, чтобы негативное влияние на покупателей было меньше. По импортным брендам рост цен будет более ощутимым и скорым. Сейчас большинство автопроизводителей корректирует цены на определенные модели каждый месяц, некоторые — каждый квартал, в новых товарных поставках», — рассказал Петрунин.

Такого же мнения придерживается директор «Ауди Авилон» Ренат Тюктеев. В разговоре с Autonews.ru он объяснил, что молниеносных скачков цен сразу после скачков валюты в автомобильной отрасли обычно не бывает.

«Автопроизводители будут отслеживать динамику национальной валюты, чтобы планировать производство на среднесрочную перспективу в три-четыре месяца. Мы ожидаем, что до конца 2020 года произойдет повышение цен на автомобили по всему спектру автомобильных марок. Ориентировочный средний рост составит минимум 1-3%», — считает Тюктеев.

Эксперт отметил, что важно учитывать и фактор регулярности поставок автомобилей и комплектующих. «Нет четко просматриваемой тенденции в таких ситуациях, когда рубль демонстрирует ралли, и каждый раз заводы ведут себя по-разному. Не стоит забывать, что ситуацию осложняет возможная приостановка поставок как чисто импортных автомобилей, так и машин-комплектов и запасных частей для локальной сборки», — объяснил Тюктеев.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 3 ноября 2020 года.

Автор: Екатерина Демишева


Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

3 ноября 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 3416

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте