SsangYong помирилась с Sollers

Как стало известно РБК, в начале 2015 года SsangYong и Sollers были на грани разрыва отношений по совместному продвижению автомобилей южнокорейской марки в России.


Поставки запчастей

Российская Sollers Вадима Швецова и южнокорейская SsangYong Motor Company (SYMC) урегулировали разногласия по поставкам гарантийных запчастей в Россию. В пятницу дистрибьютор марки «ДЦ СанЙонг» (входит в Sollers) разослала дилерам письмо (есть в распоряжении РБК), в котором говорится, что новые сроки плановых поставок запчастей б​удут актуализированы до 22 мая. Также планируется, что к сентябрю коэффициент обеспечения заказов будет доведен до 85-90% в зависимости от товарных групп.

По словам двух дилеров, в начале года SYMC предложила Sollers изменить схему поставок гарантийных запчастей. Автопроизводитель потребовал от дистрибьютора предоставления банковских гарантий. Но для Sollers это оказалось затруднительным, так как основные банки — партнеры компании находились под санкциями. В итоге поставки запчастей были приостановлены. Представитель Sollers подтвердил РБК: «В начале этого года у нас были сложности с поставками запчастей по причине введения санкций, под которые подпал банковский сектор». К марту коэффициент обеспеченности запчастями снизился с 92% в январе до 80%, добавил представитель Sollers.

Но этим разногласия не ограничились. В начале апреля Sollers отказалась компенсировать дилерам свою часть ставки гарантийного нормо-часа, рассказывают собеседники РБК среди продавцов марки. До этого момента дистрибьютор и автопроизводитель осуществляли данные выплаты на паритетной основе. Дилеры в свою очередь пригрозили отказаться от гарантийного обслуживания автомобилей SsangYong, тем самым поставив под сомнение перспективы марки в России.

Противоречия между SYMC и Sollers были сняты 24 апреля в ходе встречи главы южнокорейского автопроизводителя Ю Ил Ли и Вадима Швецова, которая проходила в Москве. Стороны договорились вернуться к изначальной схеме поставок и оплаты гарантийного нормо-часа, говорят дилеры. «Обе компании максимально сконцентрированы на поддержке существующих потребителей в вопросах гарантийной поддержки и технического обслуживания», — отметил представитель Sollers. Компенсация дилерам стоимости нормо-часа восстановлена с 15 мая. Один из дилеров уточнил РБК, что SYMC гарантировала поставку трехмесячного объема запчастей. Sollers также ведет переговоры с SYMC на предмет компенсации потерь российской компании от девальвации рубля, добавил ее представитель.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете РБК 18 мая 2015 года.

Автор: Роман Асанкин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 мая 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 4839

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте