
Спасти от банкротства: чем известен Николя Мор
Новым президентом АвтоВАЗа стал француз Николя Мор. Последние несколько лет он работал в Румынии, где запомнился увольнениями персонала и сокращением зарплат.
Жесткий менеджер
У 56-летнего Мора два высших образования — математика и инженера, а также степень MBA. В структурах Renault он работает с 2000 года: прошел путь от директора по закупкам запчастей и аксессуаров до вице-президента Renault-Nissan по закупкам двигателей, коробок передач и трансмиссий. С 2006 по 2008 год был директором завода Dacia в Румынии, а в январе 2014 года стал президентом компании.
Dacia — крупнейшее по выручке предприятие в Румынии (в 2015 году — 4,2 млрд евро). Завод был основан в 1967 году в небольшом городке Миовени. К концу 1990-х автопроизводитель оказался на грани банкротства и перешел под контроль Renault. Французы доработали старую платформу и в 2004 году поставили на конвейер модель Logan, ставшую хитом европейского рынка, вспоминает главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов: «Машина получилась дешевой и качественной, аналогов ей почти нет до сих пор». Позже на этой же платформе были разработаны модели Sandero, Duster, а также Logan MCV (в России — Lada Largus). На российском рынке все эти модели входят в число десяти самых продаваемых автомобилей. «Renault впервые за свою историю сделали на одной платформе фактически полноценный модельный ряд. Проект Dacia можно считать одним из лучших решений главы Renault-Nissan Карлоса Гона», — считает Баранов.
Возглавив Dacia, Мор объявил своей целью сохранение конкурентоспособности предприятия. Ему пришлось сократить персонал и замедлить темпы роста зарплат. Уходящий президент АвтоВАЗа Бу Андерссон за 2014-2015 годы сократил штат примерно на 19 тыс. человек, или 28% персонала, до 48 тыс. работников. Это вызвало недовольство гендиректора «Ростеха» (косвенно владеет 24,5% АвтоВАЗа) Сергея Чемезова: «Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче».
При Море Dacia стала пятой в Европе по числу произведенных автомобилей. По итогам 2015 года на румынской площадке было собрано порядка 340 тыс. автомобилей при емкости местного рынка 81 тыс. автомобилей (данные ACEA). 90% автомобилей идет на экспорт. Совокупный же объем производства (с 2012 года автомобили Dacia также собираются на заводе Renault в марокканском Танжере) составил 551 тыс. машин — на 3% больше, чем годом ранее. Компания не раскрывает прибыль, но она есть, говорил в интервью румынским СМИ Мор.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 15 марта 2016 года.
Авторы: Роман Асанкин, Георгий Перемитин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
5969
Новости по теме:
- 1 декабря 2023
- Назначен директор бывшего завода Volvo в Калуге
- 23 ноября 2023
- АвтоВАЗ не выехал на FAW, попробует на Chery
- 21 ноября 2023
- «Лада Гранта» превысила отметку в 1,5 млн машин
- 21 ноября 2023
- Максим Соколов: «Банки блокируют платежи»
- 20 ноября 2023
- АвтоВАЗ снизит выпуск машин на 10% из-за санкций
- 14 ноября 2023
- К ЭРА-ГЛОНАСС подключено 10 млн машин
- 8 ноября 2023
- АвтоВАЗ запустил инженерный центр в Петербурге
- 2 ноября 2023
- «Лада» показала лучший результат за 10 лет
- 2 ноября 2023
- Заводы просят помочь с доставкой машин в салоны
- 19 октября 2023
- Lada Vesta потеряла часть локализации
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте