Продажи падают, машины дорожают

За март продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) упали до 139,85 тыс. штук, что на 42,5% ниже, чем в марте 2014 года, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.


«Апрель – час истины»

Падение продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) ускоряется третий месяц подряд, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В январе авторынок 2015 года сократился в годовом исчислении на 24,4%, в феврале — на 37,9%, в марте падение ускорилось до 42,5%. Всего в январе-марте 2015 года было продано около 383,7 тыс. автомобилей, в том числе в марте 139,85 тыс. штук.

Директор дилерского центра «Mitsubishi РОЛЬФ Восток» Светлана Виноградова считает мартовское падение вполне предсказуемым. «Сказался рост цен, а также снижение квот на российский рынок и дефицит некоторых ликвидных моделей. Апрель станет часом истины и покажет, удастся ли рынку переломить негативный тренд. Рынок с оптимизмом воспринял новость о запуске программ государственного стимулирования отрасли, и это, вероятно, поддержит бренды массового сегмента. Аргументом в пользу покупки новых автомобилей станет и рост цен на запчасти, поскольку с возрастом машина требует более частых и дорогих ремонтов», — отметила Виноградова.


В ожидании роста

Худшим в истории российского авторынка пока остается май 2009-го, когда продажи автомобилей рухнули сразу на 58%, до 119,4 тыс. штук. В прошлом году худшим для российского автопрома считался август — минус 25,8%. «Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна», — заявлял по итогам падения в феврале Шрайбер.

За 2014 год россияне купили 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее. При этом в декабре 2014 года продажи заметно выросли: люди покупали машины, чтобы спасти обесценивавшиеся тогда рубли.

Согласно базовому прогнозу PricewaterhouseCoopers (PwC) в 2015 году продажи новых легковых автомобилей в России сократятся еще на 35% (до 1,52 млн штук), после чего начнется медленное восстановление рынка. В PwC полагают, что в 2016 году продажи подрастут на 6,7%, до 1,6 млн машин (примерно столько же россияне купили в кризисном 2009 году), а на уровень продаж 2014 года рынок вернется только в 2018 году.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете РБК 09 апреля 2015 года.

Авторы: Евгений Калюков, Роман Асанкин

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

9 апреля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 4484

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте